Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.
Евгения Назарец: В Москве сегодня хоронят Александра Солженицына. Могила выдающегося русского писателя на старом кладбище Донского монастыря. На церемонию отпевания и погребения пришли сотни людей. Среди них и наш корреспондент Карэн Агамиров.
Карэн, вам слово.
Карэн Агамиров: Да, тут очень много людей, но внутрь, к сожалению, не пускают журналистов, здесь нужна была специальная какая-то аккредитация. «Вести» ведут прямую трансляцию, и журналистов вообще не пускают внутрь ни с камерами, ни с диктофонами. Тем не менее, людей действительно очень много. По моим наблюдениям, к сожалению и к моему разочарованию, мало молодежи, то есть в основном люди среднего и старшего возраста пришли проститься с великим писателем. Похороны начались в 12 часов, тело писателя будет предано земле в центральной части монастырского кладбища, за алтарем храма Иоанна Лествичника, рядом с могилой Василия Ключевского.
Я разговаривал со многими людьми, они вспоминают Солженицына, я записал много голосов, и вот один из них я сейчас вам дам в эфир.
Жительница Москвы: Человек в своей жизни вынес все, что возможно человеку в этой жизни, прошел все круги ада, не только первый. Очень тяжело осознавать, что у нас в России больше нет такого великого человека.
Карэн Агамиров: Из известных людей здесь президент России Дмитрий Медведев, Юрий Лужков, Станислав Говорухин. Эдуард Лимонов уже ушел. Они находятся внутри, и конечно, в основном из-за того, что здесь сам президент, предприняты такие беспрецедентные меры безопасности. Милиции очень много, начиная прямо от метро. По периметру все кладбище фактически окружено милицией, через каждые 10-15 метров люди в штатском и в форме. Так что умудрились превратить это в закрытое какое-то мероприятие, что немного, даже я бы сказал, серьезно разочаровало журналистов.
Евгения Назарец: А что касается людей простых, которые пришли проститься, как-то сказались на них эти меры безопасности? Или вход и в храм, и к месту погребения для людей более-менее доступен?
Карэн Агамиров: Вы знаете, обыскивают всех, металлоискатели стоят, надо из сумок все выворачивать. И это, конечно, людей очень напрягает.