Ссылки для упрощенного доступа

Президент США выступит на открывающейся сессии Генеральной Ассамблеи ООН


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Жигалкин.



Сергей Тарасов : Генеральная Ассамблея ООН. Взгляд из-за океана. Как относятся к этому событию в Нью-Йорке и Вашингтоне. Об том наш корреспондент Юрий Жигалкин.



Юрий Жигалкин : Во вторник президент Соединенных Штатов по традиции будет вторым среди выступающих на первом заседании новой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В две тысячи первом году президент Буш взошел на трибуну ООН через несколько дней после террористических атак одиннадцатого сентября, когда пепелище всемирного торгового центра, находящееся всего в пяти километрах от штаб-квартиры ООН, все еще источало гарь. Президент призвал тогда мир к борьбе с терроризмом и заявил, что Соединенные Штаты не успокоятся, пока с террором не будет покончено и его вдохновители не будут преданы правосудию. В своей прощальной речи президент Буш будет вынужден вновь откликнуться на кризис - на этот раз, финансовый, угрожающий благосостоянию и Соединенных Штатов и всего мира. По словам, представителей Белого Дома, президент намерен изложить миру программу решительных действий ввиду крупнейшей экономической угрозы и призвать к сотрудничеству с тем, чтобы ее нейтрализовать.


За эти восемь лет от одного кризиса до другого взгляды президента Буша на ООН и отношение Соединенных Штатов претерпели удивительную эволюцию - от надежды на сотрудничество в рамках ООН до глубочайшего разочарования и раздражения неспособностью организации урезонить Саддама Хуссейна и добиться выполнения собственных резолюций. Шесть лет назад Буш предупредил, что ООН может превратиться в ничего не значащую институцию. От попыток добиться решительных реформ ООНовской бюрократии, расследования коррупции в ее стенах до избрания Совета Безопасности в качестве главного инструмента решения иранской проблемы и разрешения российско-грузинского конфликта. Говорит известный американский политолог, вице-президент Ленсингтонского института Дэниэл Гуре.



Дэниэл Гуре : Администрация Буша к концу своего срока явно двигалась, так сказать, в направлении Объединенных Наций. Осознав, что, несмотря на традиционный скепсис в отношении ООН, глубоко укоренившийся в американском сознании, существуют вопросы, которые проще и правильнее было бы решать посредством ООН. Взять хотя бы проблему иранских ядерных работ. Ведь даже если Москва заблокирует новые иранские санкции вопреки мнению большинства, то именно на нее будет впоследствии возложена ответственность за дальнейшее развитие событие. Белый Дом, особенно после ухода из администрации главных скептиков в отношении ООН, осознал, что более искусно действуя в ООН можно добиться много, изменив к лучшему имидж Соединенных Штатов и выставив в неприглядном свете тех, кому это очень неприятно, взять хотя бы Россию, которая оказалась в Совете Безопасности в полном одиночестве во время грузинского кризиса. Но, в общем, на мой взгляд, эффективность ООН остается очень ограниченной, поскольку эта организация, ее самый важный орган Совет Безопасности действует на основе консенсуса. Интересно, что главные решения по той же, скажем, грузинской проблеме были приняты в результате переговоров за пределами рамок Совета. Очень часто он лишь заверяет достигнутые на стороне договоренности.



XS
SM
MD
LG