Ссылки для упрощенного доступа

Союзная система ПВО: «голова» в России, «руки» в Белоруссии


В ближайшее время белорусы могут утратить возможность решать, что делать с обнаруженным врагом
В ближайшее время белорусы могут утратить возможность решать, что делать с обнаруженным врагом

В понедельник российский премьер-министр Владимир Путин прибыл в Минск с однодневной рабочей поездкой. Он уже встретился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко и собирается принять участие в заседании совета министров Союзного государства. Кроме обсуждения цены на газ, российского кредита Белоруссии и размещении элементов противоракетной обороны на белорусской территории с участием России на переговорах предстоит подписание соглашения о формировании единого командования совместной системы противовоздушной обороны. О целях этого соглашения рассказывает московский военный аналитик Виктор Литовкин.


- Вся информация поступает на командный пункт в Белоруссии и на центральный командный пункт в Подмосковье (поселок Черный называется, под Балашихой). Система эта уже давно действует. У этой системы нет единого командования. Белорусы сообщают информацию о тех целях, которые могут появиться на экранах их радаров, передают эту информацию в Подмосковье, но они сами принимают решение, посоветовавшись с российскими коллегами, как быть с этими целями: уничтожать их, пропускать их, принудить к посадке.
Речь идет о том, чтобы создать единое командование, скорее всего, на территории России. Потому что боевые действия в воздухе могут быть настолько скоротечны, что времени на консультации может не хватить.


- Если решение о создании совместного командования будет принято, будет ли это означать политическую уступку со стороны Белоруссии? Или это просто план сотрудничества?
- Безусловно, это будет политическая уступка со стороны Белоруссии. Потому что белорусская армия или белорусское руководство вынуждено будет поделиться своим суверенитетом с единым командованием, которое будет размещено на территории России. Потому что возможности российской системы ПВО намного богаче и намного эффективнее, чем возможности белорусской системы.


- Сейчас идут большие военные учения «Стабильность-2008», в которых принимают участие белорусские вооруженные силы. Белоруссия играет какую-то заметную роль в российской военной стратегии?
- Во-первых, это пограничная страна - вокруг нее страны НАТО, если исключить только одну Украину. Белоруссия - это, как военные выражаются, форпост обороны Союзного государства на западном направлении.
На территории Белоруссии тоже будут проходить учения, которые будут входить в цикл обучения «Стабильность-2008». Эти учения будут после 19 октября.


- Есть ли какие-то нерешенные проблемы военного сотрудничества России и Белоруссии?
- Таких проблем достаточно много. Это и поставки российской боевой техники в Белоруссию по сниженным ценам в рамках договора о коллективной безопасности. Есть проблемы обучения специалистов в Белоруссии и на территории России. В принципе, сотрудничество российских и белорусских вооруженных сил во многом, можно сказать, пример для сотрудничества с другими странами.


- Белоруссия сама производит военную технику?
- Производит военную технику. У нее есть бронетранспортер очень удачный, она делает колесные пары для российских систем. Например, для «С-300» она делает шасси, шасси для российских стратегических ракетных комплексов «Тополь», шасси для российских оперативно-тактических ракет «Искандер» и для многих других систем. Завод тяжелых колесных тягачей так называемый, который находится в Минске. Белоруссия выпускает радиотехническую аппаратуру, радиолокационную аппаратуру. В Белоруссии достаточно хорошо развит оборонный комплекс, и она активно участвует в создании российского оружия.


- Белоруссия продает военную технику Грузии?
- Нет, они не продавали в Грузию свою технику.


XS
SM
MD
LG