В Дубае на всемирном съезде ассоциации торговых центров был представлен план создания в порту острова Родос нового Колосса. Автор проекта - немецкий режиссер и мастер световых шоу Герт Хоф.
Проект будет осуществляться в сотрудничестве с властями острова и при поддержке всемирной ассоциации торговых центров. «Новый колосс будет инновационным архитектурным сооружением, ломающим многие каноны искусства. В его создании будут использованы новейшие достижения строительной техники, в результате чего и должно возникнуть техническое чудо 21 века», - сообщает пресс-релиз организаторов проекта. В сообщении также говорится о том, новый колосс станет символом сохранения мира во всем мире, будет символизировать борьбу за сохранение окружающей среды.
Автор проекта - Герт Хоф изучал философию и театроведение в Лейпцигском университете, был научным сотрудником Центра Брехта в Берлине. В восьмидесятые годы он работал режиссером в театрах Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Цюриха и преподавал в театральном институте имени Эрнста Буша.
К световому дизайну Герт Хоф пришел при постановке оперы Микиса Теодоракиса «Метаморфозы Дионисия» в Афинах. Затем он организовал несколько световых шоу во время празднования перехода из XX в XI столетие. После этого Хоф стал получать приглашения и заказы из Пекина, Москвы, Вильнюса и многих других городов мира.
Критики Герта Хофа обвиняют его в плагиате, упрекая в копировании нацистских светошоуАльберта Шпеера, а в 2005 году газета Die Zeit опубликовала материал о том, что многое в автобиографии Герта Хофа (например, пребывание в юношеском возрасте в тюрьме Штази) являются плодом его воображения. Ни сам Хоф, ни его менеджер не опубликовали никаких опровержений этой статьи, которая называется «Ослепитель» с подзаголовком: «как мастер световых шоу Герт Хоф сделал себе карьеру полной преувеличений и частично выдуманной биографией жертвы штази и диссидента».
Современные лазерные и световые шоу во многом похожи друг на друга. Главное в представлениях Хофа - масштабы его видений, для реализации которых он находит классных исполнителей, считают театральные обозреватели. Такие шоу, призванные воздействовать на массы, и должны поражать масштабами. Когда Герта Хофа обвинили в копировании одного конкретного шоу Шпеера, он ответил, что его представление оперирует в шесть раз большим пространством.
Идея создания нового Колосса Родосского была скептически встречена научной общественностью, ведь автор проекта не скрывает своего желания воссоздать исторический облик статуи. Профессор Института восточных культур и античности РГГУ Нина Брагинская в интервью Радио Свобода объяснила, что достоверного изображения Колосса Родосского история не сохранила: «Все известные мне рассуждения и реконструкции основаны на письменных источниках. Описание Колосса есть, кое-какие сведения о том, как он строился, тоже существуют. Но полного согласия относительно его внешнего вида у историков нет. Известно, что скульптура была построена на каркасе с облицовкой из бронзы. Она была полая внутри, обитая бронзовыми листами».