Ссылки для упрощенного доступа

Дело Политковской: родственники обвиняемых ищут «настоящего убийцу»


В пятницу обвиняемые отвечали на вопросы, которые «могут составлять государственную тайну»
В пятницу обвиняемые отвечали на вопросы, которые «могут составлять государственную тайну»

В Московском окружном военном суде прошло очередное слушание по делу об убийстве журналистки Анны Политковской. Судья и присяжные выслушали показания свидетеля по делу, шеф-редактора «Новой газеты» Сергея Соколова, а также в закрытом режиме показания Лом-Али Гайтукаева, дяди обвиняемых по данному делу братьев Махмудовых.


Заседание суда по делу об убийстве Анны Политковской началось с того, что присутствующих в зале журналистов попросили покинуть помещение. На допрос под конвоем в наручниках привели Лом-Али Гайдукаева, который, по словам представителей прокуратуры, может сообщить данные, составляющие государственную тайну. Не более чем через час допрос свидетеля завершился. Позже стало известно, что в ходе допроса Гайдукаев заявил судье, что от следственной группы он узнал - за убийство журналистки было заплачено два миллиона долларов.


Главным действующим лицом на процессе стал, впрочем, не Гайдукаев, а шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. Журналист сразу заявил, что сообщаемая им информация получена в результате расследования, которое проводит издание. По словам Сергей Соколова, за Анной Политковской в начале октября (за несколько дней до убийства) велась двойная слежка как со стороны людей, готовивших преступление, так и со стороны спецслужб. Убийство журналистки в Москве с некими людьми обсуждал Лом-Али Гайдукаев, и, согласно источникам «Новой газеты», он привлек для исполнения убийства своих родственников, а именно братьев Махмудовых. Более того, по данным Сергея Соколова, и Гайдукаев, и один из братьев Махмудовых, Джабраил, являются агентами ФСБ, и их курировал Павел Рягузов (он так же находится на скамье подсудимых, но его обвиняют в преступлении, не связанным с убийством Политковской. - РС).


За все время выступления и в ходе дискуссий шеф редактор «Новой газеты» ни разу не назвал источники, от которых поступила подобная информация. Логично, что такой ответ не удовлетворил защиту подсудимых. «Мы с уважением относимся к журналистской тайне, но он (Сергей Соколов. – РС) озвучивал свои предположения, -говорит адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев. - На чем он основывается - мы не знаем. Кто его осведомитель? Может быть, это какие-нибудь наркоманы со Старого Арбата. Может быть, это представитель спецслужб. Мы об этом тоже не знаем. К сожалению, сегодня мы услышали не показания человека, которому известны все факты об этом преступлении, а показания человека, который пересказывает слова неких неизвестных, неустановленных источников».


Выступая перед судом, Сергей Соколов также добавил, что на протяжении всего времени, пока «Новой газетой» велось расследование убийства, все данные передавались следствию. Однако самим ходом расследования преступления журналист и редакция газеты остаются недовольны. «Пока на суде не появилось полной картины преступления, - говорит шеф-редактор «Новой». - С чем это связано, я понять не могу - то ли с недоработками следствия, то ли с чем-то еще. Такое впечатление, что еще много фактов и событий осталось за кадром расследования из того, что было известно и мне, и следствию. У меня принципиальный вопрос со вторым наружным наблюдением. Насколько я понимаю, этим вопросом никто до этого момента не интересовался. У меня принципиальный вопрос о Лом-Али Гайдукаеве. По поводу заказчика, насколько я знаю, у следствия есть несколько версий, с которыми они со мной не делятся, есть несколько версий и у "Новой газеты". Это не очень большой круг лиц, но это уж область совсем больших предположений - назвать какую-то фамилию или даже сферу я пока не могу. Я думаю, что заказчик находится в России».


В ходе допроса свидетеля прозвучала информация о награде, назначенной за достоверную информацию о заказчике и исполнителе убийства. Она равна почти миллиону долларов. Однако, по словам адвоката одного из подсудимых Ибрагима Махмудова Сайдахмета Арсамерзаева, настоящую премию готова выплатить именно семья Махмудовых. И сделают это они для того, чтобы доказать непричастность их детей к убийству Политковской. «Я знаю, кто на самом деле заплатит деньги за эту информацию - это родственники подсудимых Махмудовых, которые, узнав, за что посадили братьев, а именно, за убийство Политковской; с тем, чтобы не быть в глазах всего чеченского народа опозоренными за то, что убили такого человека, объявили свою премию. Все родственники собрали деньги и объявили свою премию лицу, который даст любую информацию по лицу, кто совершил данное преступление. Это около 100 тысяч долларов».


Следующее заседание Московского военного суда по делу об убийстве Анны Политковской состоится в следующий вторник.


XS
SM
MD
LG