Продлен срок следствия по делу о нападении на Михаила Бекетова – оппозиционного местным властям главного редактора газеты «Химкинская правда», одного из активистов Движения в защиту Химкинского леса. Он был жестоко избит в ноябре прошлого года и с тех пор почти всё время провел в реанимации.
Лидер химкинских защитников леса Евгения Чирикова рассказала корреспонденту Радио Свобода, что на этой неделе Михаила Бекетова могут перевести из отделения реанимации НИИ им. Склифосовского в госпиталь им. Бурденко, сейчас вопрос как раз решается. Как ранее сообщало РС, Чирикова и её товарищи просили министра обороны РФ Анатолия Сердюкова посодействовать этому.
Предстоящий перевод, решение о котором должен принять консилиум врачей, Евгения Чирикова называет хорошим знаком, но отмечает и другое. По её словам, два дня у Бекетова, которому неоднократно угрожали (в том числе и уже после нападения, когда он в состоянии комы находился в химкинской больнице), не было охраны. «Я в шоке, если честно, - призналась Чирикова. - Охранники просто взяли и ушли со своего поста. Не понимаю, почему они это сделали. Ведь Михаил – очень серьезный свидетель… Как только мы немножко хватку ослабляем, что-нибудь происходит - или ему хуже становится, или охрана куда-то девается. То есть мы должны постоянно за всем следить».
Адвокатом Бекетова был убитый вчера Станислав Маркелов. Совсем недавно Маркелов говорил на митинге в поддержку главреда «Химкинской правды»: «Я устал от того, что за неделю до происшедшего мы сидели с Михаилом Бекетовым в его доме, и он мне жаловался, что он один против всех. И это оказалось правдой. Если сейчас Михаилу Бекетову нужна кровь, то нам всем нужна защита. Нам нужна защита от нацистов. Нам нужна защита от мафиозных властей».
Евгения Чирикова разделяет точку зрения замглавы Росприроднадзора Олега Митволя, который не исключает взаимосвязи нападений на Бекетова и на Маркелова. Напоминая, что Маркелов вел все дела главного редактора «Химкинской правды», давно конфликтующего с местными властями, Чирикова говорит: «Если бы я была следователем, я бы такую версию обязательно рассмотрела среди прочих, уж очень близко два эти события».