Чем заняты современные герои на экране и в литературе? В основном дерутся, бегают, плывут, стреляют, мчатся, летают, расследуют, грабят. Потому что они так зарабатывают, защищают, спасают, любят. Порой они думают. Но быстро и редко. Потому что некогда. Если случайно они где-то и работают, то в коротких промежутках между стрельбой и любовью. С героинями почти то же самое. Только меньше стрельбы и погонь и больше танцев с вечеринками и сплетен с интригами.
Всё, что окружает этих героев, нужно исключительно для того, чтобы они могли показать свою силу, ловкость, красоту и изящество. Попутно разнеся всё, что попадается на пути. Катастрофы, апокалипсисы. Наша планета, огромный космос – декорации и реквизит. Это нормально. Пограничные состояния, изломы, трагедии. Благодатнее фона для искусства не найти. Шедевры есть. Но не многовато ли героического гламура? Порой хочется, чтобы вела героя не крутость и страсть, а любопытство и творчество. Чтобы пользовался не красотой и оружием, а умом и трудолюбием.
Кто читал, например, «Таинственный остров» Жюля Верна, тот поймет. Разве не увлекательно выжить на необитаемом острове, не имея ничего, сохранить человеческий облик и преобразить окружающий мир? Это вам не современная версия типа «Остаться в живых». Между прочим, производственные романы периода соцреализма, при всех идеологических глупостях, порой удачно эксплуатировали тему созидания.
Нынче вроде и победа за героем и позитив присутствует, но как-то тревожно. Уж очень много порушено по дороге к победе. А так как сам супергерой умеет только побеждать и нравится, то напрашивается вопрос, кто же отстроит для него дом, починит машину и одежду, добудет ему еды, напишет песню и откроет планету. Если не дай бог все захотят быть такими героями. Сами знаете, как бывает. О чем думаем, то и получаем.
Всё, что окружает этих героев, нужно исключительно для того, чтобы они могли показать свою силу, ловкость, красоту и изящество. Попутно разнеся всё, что попадается на пути. Катастрофы, апокалипсисы. Наша планета, огромный космос – декорации и реквизит. Это нормально. Пограничные состояния, изломы, трагедии. Благодатнее фона для искусства не найти. Шедевры есть. Но не многовато ли героического гламура? Порой хочется, чтобы вела героя не крутость и страсть, а любопытство и творчество. Чтобы пользовался не красотой и оружием, а умом и трудолюбием.
Кто читал, например, «Таинственный остров» Жюля Верна, тот поймет. Разве не увлекательно выжить на необитаемом острове, не имея ничего, сохранить человеческий облик и преобразить окружающий мир? Это вам не современная версия типа «Остаться в живых». Между прочим, производственные романы периода соцреализма, при всех идеологических глупостях, порой удачно эксплуатировали тему созидания.
Нынче вроде и победа за героем и позитив присутствует, но как-то тревожно. Уж очень много порушено по дороге к победе. А так как сам супергерой умеет только побеждать и нравится, то напрашивается вопрос, кто же отстроит для него дом, починит машину и одежду, добудет ему еды, напишет песню и откроет планету. Если не дай бог все захотят быть такими героями. Сами знаете, как бывает. О чем думаем, то и получаем.