Ссылки для упрощенного доступа

Президент выбрал "Дождь"


Продвинутый президент сходил на либерально-оппозиционной, модный у интернет-общественности телеканал "Дождь". Сразу после комиссии по модернизации поглядел на телевизионные технологии нового поколения. Недвусмысленно дал понять, что к "большим" каналам настроен скептически – не вызывало сомнений выражение лица, а главное, интонация, с которой Дмитрий Медведев произнес слово "большие". "Большие" именно этот фрагмент, разумеется, не показали.

Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева не могла не произвести на президента впечатление. Непротокольная, в белой рубахе на выпуск, в дорогих рваных джинсах, рядом сын Лука. Наталья показала элегантное бело-серебристое пространство канала. Полиэкраны, уникальные софты, возможности прямого эфира из любой точки студийного пространства, стрим-бокс, "зона новостей". Уже за студийным столом, владелица и директор попросила Медведева подключить "Дождь" к его встречам с руководителями "большой телевизионной тройки". На ушко президенту она сообщила о том, во сколько ей обошлась вся та красота, а на прощание даже поцеловала Медведева в щечку. Выглядело мило. Даже отвязно.

Наталья Синдеева показывает Дмитрию Медведеву свой телеканал и своего сына
В трансляции не мешало то, что первые минуты картинка моргала и рвалась. В противовес традиционно громоздким, выверенным "прямым линиям" эта непричесанная трансляция оставляла ощущение воздуха, легкой атмосферы, жизнелюбия. Некоторая концептуальная самодеятельность, соединенная с новыми технологиями, интернетом и прямо эфирностью в присутствии первого лица страны, по сути, превратилось в символический вызов телевидению традиционному. На "большом" экране все эта "грязь" выглядела бы непрофессионально, а в сети – не раздражала.

В общем, всему этому можно было бы только порадоваться. Вот, наконец-то! Прямой эфир, жизнь в кадре, люди не зажатые, можно ничего не стесняться. И хотя не покидало ощущение некоторой неловкости от неформальной вертлявости и нарочитой восторженности, но и это можно было бы списать на эйфорию от прихода первого лица и перебор в проявлении симпатии.

Президент России Дмитрий Медведев в прямом телеэфире на "Дожде"
Но для любого канала, претендующего на серьезность, важно не только " как", но и "что". Я все ждала, когда президенту Медведеву продемонстрируют не только технические игрушки, а предложат , например, посмотреть хотя бы один ролик из концептуального цикла "Конституция" на "Дожде" (один из лучших межпрограммных проектов, определивших и лицо канала, и лицо его журналистов). Не показали. Я почему-то думала, что эти симпатичные, увлеченные, не поротые ребята найдут способ спросить Медведева о том, смотрел ли он, Медведев, хотя бы одну из серий цикла "Поэт и гражданин" про их с Путиным тандем. Не спросили, хотя наверняка смотрел. И понаблюдать за его реакцией было бы любопытно. Они не задали вопросов про выборы и тюрьмы, про коррупцию и распилы, про Наталью Васильеву и судью Данилкина, про события на Манежной. Именно из-за освещения этих тем и дел публика, которая отказалась от "большого" телевидения, прильнула к "Дождю".

Достаточно было всего одного вопроса из этого ряда. И зрелище выглядело бы совсем иначе. Технологически экспериментально. Весело. Но не так гламурно, а главное - в соответствии с одним из содержательных слоганов "Дождя": "Дайте телевидению еще один шанс!". В том смысле, что телевидение, выпускающее новости и обсуждающее актуальные политические темы, служит общественному благу и имеет право задавать власти неприятные вопросы про жизнь. На "Дожде", видно, решили не напрягать царственного гостя. Не пачкать свои белые одежды прозой жизни. Вот на президента и пролился благодатный дождь.

Оптимистичный. Вот только не стал ли он пессимистичным для зрителей?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG