Ссылки для упрощенного доступа

"Бряцанье дубиной". Соцсети о новом витке ядерного шантажа


Тестовый запуск баллистической ракеты, 2020 год
Тестовый запуск баллистической ракеты, 2020 год

У российского руководства новый раунд ядерного шантажа: на заседании Совета безопасности РФ Путин заявил об изменениях в ядерной доктрине и готовности нанести атомный удар даже при атаке на Россию обычным оружием.

Зет-комментаторы, конечно, довольны.

Марат Баширов:

Это и есть точка, где заканчиваются красные, синие и фиолетовые (в смысле, а мне фиолетово) линии.

Владимир Аватков:

Уверен, большинство из нас понимает значение и значимость сегодняшних заявлений президента России по поводу ядерного оружия, ядерного сдерживания и доктрины.

Раз приняты озвученные решения, значит – там уже нарешали очередной виток эскалации. Или близки к нарешанию.

Затем. Мы перехватили управление эскалацией, а не отвечаем на их очередное решение эскалировать. Пусть теперь думают.

И ещё. Это – попытка не просто предупредить, но и вернуть им страх, который они совсем потеряли. А возможно – и хоть сколько-нибудь стратегическое мышление.

Сохраняя исключительно оборонительный характер, мы наступаем и принуждаем их мышлению и страху. Поможет? Думаете, нет? Но тогда – увы и ах. Будет другая история.

Сергей Григоров:

В ответ на агрессию против России и Белоруссии неядерного государства при поддержке ядерного государства Россия готова первой применить ядерное оружие по одному из этих государств или блоку из этих государств. Это изменения ядерной доктрины.

Короче, можем нанести ядерный удар по польскому Жешуву. Как логистическому хабу поставки натовского вооружения Украине.

Это как предупредительная мера, если Запад усилит эскалацию войны.

В принципе логичным военным решением могло быть и применение ЯО по транспортным артериям Западной Украины, связывающим Украину и Польшу, но политический эффект от этого был бы неоднозначным, и скорее бы не остановил эскалацию войны, а усилил бы её.

Если уж начинать бить ЯО, то по натовской территории, причём по одному из самых агрессивных элементов.

Вообще ультиматум по условному Жешуву надо было ставить в самом начале, что поставки вооружения Украине через него будут означать прямое участие Польши в войне против России с соответствующим ответом.

Далее у нас неминуемо возникает проблема Балтийского моря и Калининградской области.

Ошибкой было то, что мы не пошли на максимальную эскалацию военного конфликта (кроме ЯО) с Украиной в первый же день СВО.

Дмитрий Медведев:

Понятно, что каждая ситуация, дающая основание обратиться к ядерной защите, должна оцениваться в совокупности с другими факторами, а решение об использовании ЯО будет приниматься Верховным Главнокомандующим. Однако само изменение нормативных условий использования нашей страной ядерной компоненты может остудить пыл тех противников, кто не утратил ещё чувства самосохранения. Ну а для тупоголовых останется только римская максима: caelo tonantem credidimus Jovem Regnare…

Константин Малофеев:

Каждая ситуация будет рассмотрена с учётом всех факторов. Решение будет принимать Верховный Главнокомандующий. Но русское большинство готово поддержать это непростое решение и дать врагу 48 часов, чтобы мирное население покинуло места поражения ТЯО. И, наконец, нанести решительный и победоносный удар по Западной Украине. Навсегда перекрыть не только поставки вооружения, но и любые связи Украины с Западом. Чтобы ещё 30 лет в этом рассаднике русофобии и террористов росли только растения-мутанты. Лес будущего имени Бандеры.

Анатолий Несмиян:

Сегодняшнее заседание Совбеза, по всей видимости, стало вынужденным ответом на (предположительную) неудачу с пуском "Сармата". Проблема здесь в том, что после 2018 года, когда этот комплекс был анонсирован на одном из самых агрессивных посланий Федеральному собранию, успешные испытания этого изделия прошли лишь один раз – в апреле 2022 года. Про остальные успешные пуски информации нет. При этом уже через четыре месяца после этого единственного пуска был подписан контракт на серийное производство и еще через три месяца заявлено о начале такого производства.

Фактически получается, что на вооружение поступает изделие, которое неясно как поведет себя в случае получения приказа на применение. И последние испытания показывают, что вопросы, безусловно, есть.

Это, в свою очередь, сильно обесценивает любую угрозу из серии "Держите меня семеро!"

Конечно, можно было выпустить Медведева, который не моргнув глазом, заявил бы: глядите, как наш "Сармат" разнес пусковой бункер. И это он еще даже не взлетел. А представляете, если он взлетит, чего он натворить сумеет?

Но решили обойтись без клоунады и провести полноценное цирковое представление. Все заявления Путина носят предельно абстрактный характер и не могут рассматриваться как изменения в ядерной доктрине сдерживания – такие документы не содержат расплывчатых формулировок "на усмотрение" и не содержат сложных конструкций, когда нужно судорожно загибать пальцы, какие из условий применения выполнены, а какие – еще нет. В путинском выступлении на Совбезе содержится недопустимо большое число подобных условий, которые будет совершенно недосуг подсчитывать, когда все будет решаться минутами.

По всей видимости, расчет проведения сегодняшнего Совбеза был, скорее, на проведение операции прикрытия крайне неприятной и болезненной неудачи, которая сильно подорвала аргументацию в отношении разрешений стран Запада на применение своих вооружений по целям на российской территории.

Игорь Димитриев:

Заявление Путина о готовности нанести ядерный удар в случае ракетной атаки по территории России и Белоруссии прозвучало почти одновременно с выступлением Зеленского в ООН. (Он уже не первый раз так делает). После выступления Зеленского ожидается, что будет озвучено решение руководства США о возможности применения американских ракет для ударов по целям в России. Дискуссия о ракетах сопровождалась информацией о провале проекта "Сармат" (спутниковые снимки со следами взрыва в ракетной шахте под Плесецком). На западе озвучивается мнение, что у России нет современного ядерного оружия, а советское находится в негодном техническом состоянии, и опасаться ядерных ударов со стороны России не стоит. Соответственно, Путин повышает градус и намекает на то, что проверять состояние Ракетных войск стратегического назначения не нужно. Он хочет, как говорят политологи, встряхнуть общественное мнение на западе и внедрить в него сомнения о том, стоит ли Украина ядерной войны.

Андрей Никулин:

Просто обычный информационный шум.
В любом случае – если решение будет принято, то ни с доктриной, ни с иными обязательствами никто, с высокой степенью вероятности, сверяться не будет.
Было так раньше, останется и теперь.

Дмитрий Колезев:

Конечно, само по себе изменение формулировок не означает, что Путин действительно готов применить ядерное оружие. Но все-таки это опасный жест, ведь любой шаг в сторону ядерной войны, даже в форме блефа, – это увеличение угрозы для всего человечества. В этом смысле Путин ведет себя совершенно безответственно и дискредитирует право России обладать ядерным оружием.

Майкл Наки:

Ядерные угрозы Путина – это какой-то нон-стоп прикол.

Ну то есть у него есть право пульнуть ядерку, когда и куда захочет. В "ядерной доктрине" специально была такая графа, что-то вроде – "экзистенциальная угроза существованию России". Как вы помните, под неё подходит всё – от боевых комаров до ЛГБТ, так как Россия настолько мощная при Путине, что её существованию угрожает любой чих.

Поэтому новая "доктрина" отличается примерно ничем. Ну то есть там отдельно прописано, что "а вот вы Украине помогаете, значит, можем бахнуть ядеркой". Однако ничего и раньше не запрещало.

Возможность бахнуть ядеркой зависит от двух параметров:

1. Выгод, которые получит РФ от этого действия.
2. Последствий, с которыми РФ столкнётся.

Тут абсолютно ничего не поменялось, так как эти два параметра не изменились. Выгода – всё ещё никакая от единичного ядерного удара, а вот последствий – вагон и маленькая тележка. Например: полный отказ от сотрудничества со стороны Китая и Индии, вступление в войну конвенциональных сил НАТО (тут уже у меня сомнения, но они такие угрозы пробрасывали), повышение уровня угрозы Путина с "ведёт какую-то войну хрен пойми где" до "кидает ядерные бомбы по своему усмотрению" в глазах тех, кого принято называть "глобальным югом".

Поэтому мы наблюдаем очередное бряцанье ядерной дубиной, которое даже формально намного ничтожнее, чем предыдущее (когда ядерное оружие типа передали Беларуси). Особенно смешно оно выглядит на фоне очередного провала испытаний Сармата.

Аббас Галлямов:

Опять расписались в том, что победить Украину с помощью конвенционального оружия они уже не рассчитывают.

Это настоящий позор.

Александр Невзоров:

Путин опять напомнил человечеству о великих возможностях простого шамотного кирпича.
Действительно, один-единственный кирпич, прилетевший в его голову мог бы устранить и кошмар войны и высоковероятный ядерный ад "для всех".
Нет никаких сомнений в том, что сегодня путин тысячекратно опаснее для мира чем Усама бен Ладен, Ясин, Шишани, или Асахара
Тем не менее, все эти супчики давно кукуют в царстве теней, а кремлевский упырь собирает "совбезы" и наполняет чемодан за чемоданом.
Штаты жалеют на него не только паршивую ракету, но даже простой кирпич.
Почуяв безнаказанность, путин вновь делает "пальцы веером".

Евгений Черняк:

Ядерный шантаж:
1. как только с союзниками более глубокое сотрудничество- сразу возникает ядерный шантаж.
2. как только обсуждают что-то , от чего действительно страшно- возникает ядерный шантаж.
3. кроме красных линий и шантажа ядеркой в арсенале нет ничего.
с каждым заявлением всё меньше людей кто в это верит и всё больше мировых лидеров, от которых зависит помощь, которые в это уже не поверят никогда.
4. украинцы демострируют всему миру, что кроме бомбардировок мирных городов, мирных людей и ядерного шантажа – больше ничего нет.

Игаль Левин:

Обновление ядерной доктрины Путиным – это отличная иллюстрация того, насколько им больно от ударов в стратегическую глубину и насколько они этого боятся. Именно поэтому нужно бить еще больше (вынести очередную загоризонтную станцию, например, или уничтожить еще один арсенал или аэродром) и лучше сразу с помощью Storm Shadow и ATACMS, не дожидаясь одобрения. Чтобы наглядно продемонстрировать, что путинские кореженья – это не более чем блеф и попытка взять на понт. Чем больше враг блефует, тем, наоборот, надо бить больше и больнее. А Запад просто поставить перед фактом. Почему? Потому что второго шанса у Украины не будет.

Василий Аленин:

Выглядят все эти угрозы миру, как проявление собственной слабости, неуверенности и трусости. И, конечно, полной безответственности.
"Великий геостратег", втянувший Россию в катастрофу 24 февраля, теперь настолько боится новой помощи Запада Украине и того, что он разрешит ей применять свое более дальнобойное оружие по российским военным объектам , что грозит погрузить планету в ядерный пепел.
При этом сам он, считает, что имеет право и дальше безнаказанно делать то же самое в отношении Украины, ее военных объектов и гражданской критической инфраструктуры. А если ему будут мешать – он применит ядерное оружие.
❓Как вам такая новость, россияне? Вас устраивает, что случайно оказавшийся на вершине власти человек, укравший у вас страну, а потом по собственной дури и безнаказанности вляпавшийся в СВОе же..., теперь настолько боится расплаты и потери власти, что "тянет вас всех за собой в могилу"?
Вы готовы в "путинский рай", повторяя вслед за неумным лизоблюдом Володиным: "нет Путина – нет России?".
Интересно, а китайцы, индусы и прочие товарищи, позволяющие "питерской бригаде" держаться на плаву и продолжать безобразничать на мировой арене, тоже готовы?

Андрей Мальгин:

Правильно ли я понял, что в случае если ВСУ запустят по целям в России предоставленные американцами ракеты или беспилотники, Путин отдаст приказ нанести ядерный удар по США? И он уверен, что США на этот удар никак не ответят?

Александр Филиппов:

Не знаю, как другие, а я подумал про то, что степени мощности у ЯО бывают разные. И вообще говоря, мысль о том, что к нам со стороны какой-то неядерной державы прилетит дрон, оснащенный картами и полетными заданиями из ядерной державы, а мы, оценив ущерб, если он будет, ответим, напр., разнесением в труху такой вот ядерной державы, является несомненно успокоительной и возможно остудит горячие головы разжигателей войны.
Но про это говорят все.
А у меня поселилась другая мысль. Ведь вот недавно отмечалось, что раньше решения на применение некоторых высокотехнологичных видов оружия принималось в России чуть ли не на уровне командования армией или сопоставимой большой группы. А теперь его спустили на пару этажей ниже, то есть увеличили оперативность и добились огромных успехов.
Но ведь ЯО – то же самое. Одно дело большая стратегическая ракета, которая может в одиночку снести полконтинента, понятно, что тут решение всегда принимает верховный. Но ведь есть и меньших размеров и мощностей оружие, вплоть до очень небольших боеприпасов. И рано или поздно вопрос перейдет в эту плоскость. То есть более интересно именно масштабирование в смысле частоты и при этом принятие решений, могущих иметь большие последствия, на уровне ниже стратегического. Вероятно, это уже как-то обдумано. Но тенденция любопытная.

Сталингулаг:

О ядерной войне официальные лица говорят с таким восторгом и надеждой, с нескрываемым сладострастием обсуждая каждое условие, когда бахнуть можно, а когда даже и нужно! Что напрашивается вопрос: а чего это мы столько лет ждали, зачем 70 лет мытарств и бубнежа "никогда и ни за что"? Когда оказывается, что решение всех проблем, таблетка буквально от всего всегда была под рукой

Мария Орлова:

Как-то противоречат два посыла нашей власти, одержимость рождаемостью и запрет чайлдфри – с постоянным запугиванием ядерной войной. Самим погибать, превращаясь в ядерный пепел, обидно. А думать о таком будущем для своих детей вообще невыносимо. Так что пусть они либо в ядерную войну, либо в демографию – это две абсолютно несовместимые повестки.

Яков Миркин:

Когда "в верхах" спокойно рассуждают о ядерной катастрофе и о том, как ее лучше устроить, странно думать о чем-либо другом. Странно не бежать, не заламывать руки, не кричать. Странно оставаться на месте, зачарованно наблюдая, как все это приближается к тебе. В полностью сгоревшем Дрездене остались кварталы вилл на окраинах, не тронутые бомбами и семьи там уцелели. Виллы, роскошные старинные виллы стоят там до сих пор. Будет ли хотя бы так? Нет, не будет. Бьется ли сердце? Да, бьется, хотя пытается быть медленным, чтобы сохранить себя

Станислав Белковский:

Тем временем. С 15 февраля 2025 в РФ будут остановлены 140 тысяч лифтов, чей срок службы трагически истёк. Смысла менять лифты нет никакого. Во-первых, (не)дорогие россияне будут больше ходить пешком (по лестницам), что оптимизирует коллективное здоровье многонационального РФ-народа. Во-вторых, скоро ядерная война, и лифты пригодятся только обитателям элитных бункеров.

А ещё тем временем. Мартин Скорсезе приостановил работу над двумя картинами, сообщает нам Variety. Долгое время режиссёр одновременно планировал съёмки эпического фильма про жизнь Иисуса Христа и байопика про Фрэнка Синатру. Решение отказаться от обоих проектов г-н Скорсезе принял под влиянием В. В. Путина: какой смысл снимать фильмы, если скоро ядерная катастрофа? Лучше расслабиться напоследок.

XS
SM
MD
LG