Большое событие в жизни российской столицы: в гости к дизайнеру Гоше Рубчинскому приехал Канье Уэст. Известного рэпера встречали восторженные толпы людей, а московские журналисты пытались следить за каждым его шагом.
У России четыре союзника – армия, флот, Такер Карлсон и Канье Уэст.
Тупейшая фишка – следить дружно за приключениями известных американцев в России. С Карлсоном носились. Теперь Канье Уэст. И чего? Песню назовете хоть одну? Менталитет подростков из глухой деревни, к которым столичный гость заехал. Ого! Ничего себе! И рты разинули.
Канье прошел по переходу, Канье пообедал, Канье рыгнул после обеда. Вас каким-то информационными помоями закидали, а вы бегаете и подбираете. Уважайте себя
Истерический восторг от известий о приезде в Москву Канье Уэста, очень похожий на восторг при встрече Такера Карлсона, но более масштабный – Канье прошел по Манежной площади! Канье зашел в отель! Канье катается на яхте! – надрывались телеграм-каналы, – показывает нечто вполне очевидное: шлепанье языком про "глобальный юг" и "борьбу с плохим западом" как было, так и останется в мире государственного официоза, то есть в мире вымышленном.
А в реальности как авторитеты из соцсетей, так и подростки на улицах обожают знаменитого американца – и счастливы, что он на минуту показался в нашем углу, к нам приехал, к нам приехал.
Появление в Москве Канье Уэста, известнейшего американского рэпера и патентованного антисемита, потрясло столичную публику столь же сильно, как прилет 18-летнего немецкого летчика Матиаса Руста, приземлившегося 28 мая 1987 года на Васильевском спуске в нескольких десятках метров от Кремля. "Я хотел показать свое могущество", – такими были первые слова Руста, произнесенные им на московской земле.
Авантюра немца из тогда еще Западной Германии продемонстрировала не только уязвимость советской ПВО, она стала одним из триггеров , подорвавших могущество советской власти.
Восторженный приём, оказанный сегодня Уэсту светской тусовкой, искусно подогретый прокремлевскими СМИ, показал всю условность ненависти к коллективному Западу и ненавистным англосаксам, прививаемой этими же СМИ российской элите. Опровергнуть это можно было бы, только если в Москву на своем бронепоезде приехал Ким Чен Ын, чтобы спеть песенку на Красной площади из репертуара чучхе. Конечно, успех "человека-ракеты" оказался бы несравнимо выше, чем у американского рэпера, и подтвердил бы, что у России нет никаких альтернатив повороту на Восток. А так как-то провально выходит с азиатским нарративом…
Один сумасшедший антисемит приехал в СССР, прогулялся по Красной площади, поел черной икры и не попал под лошадь, потому что оправдывать нацизм нельзя только папуасам. Впрочем, немую, раздетую женщину он оставил на недружественной родине, наверное, слышал про голую вечеринку и ее последствия, а это посильнее Холокоста. Спасибо Гоше Рубчинскому и Яне Рудковской, мы на целые сутки снова стали частью вселенной. Вполне возможно, что завтра вернут прямые рейсы и включат карточки – "if you escaped what I escaped" – то большего, в принципе, и не надо.
Частный визит в Москву скандального рэпера, который разрешил себя пофоткать издалека и только со спины, стал главной федеральной новостью. Пропагандисты и военкоры на время забыли даже об атаках беспилотников, лишь бы рассказать, где Канье остановился и что поел, и как он унизил Вашингтон с Европой и вообще всем нам ненавистным западным миром тем, что залетел к своему кенту на днюху в Москву на несколько часов. Судя по их реакции, Гоша Рубчинский сделал для страны больше, чем МИД РФ за 20 лет. Да, а теперь расскажите, как вы независимы от США и плевали на их повестку
Стыд и позор, как в прошедшие сутки казённо-патриотическая сетевая интеллигенция записывала поклонника Гитлера и яростного антисемита, морального урода и бытового разложенца афроамериканца Канье Уэста, прибывшего в Москву зарабатывать деньги, в представителя "Русского Мира".
Вообще-то тут в чистом виде биполярное расстройство и нашего общества, и нашей власти.
Канье Уэст – расист и нацист. Что несколько странно с точки зрения его личной расовой принадлежности, но бывает и такое. В ноябре 2022 года Уэст в интервью ведущему ультраправого ток-шоу Алексу Джонсу и в присутствии Ника Фуэнтеса, известного своими откровенно фашистскими взглядами, заявил, что "еврейские СМИ заставили нас считать, что нацисты и Гитлер никогда не давали миру ничего ценного... Но [нацисты] тоже делали хорошие вещи. Мы должны перестать постоянно оскорблять нацистов". Чуть позже он добавил: "Каждый человек привнес что-то ценное в этот мир, особенно Гитлер".
Творчество Уэста и его взгляды могут и не совпадать, не являюсь его поклонником и слушателем, а потому просто не в курсе. Однако в России существует закон что-то там про оправдание нацизма. За который, кстати, сроки навешивают, причем сильно недетские. И тут к нам приезжает человек, который сам по себе является ходячей статьей УК. И мало того – готовится выступить и заработать.
Думаю, что при таких подходах его можно смело на парад Победы приглашать почетным гостем. Хуже уже точно не будет.
Карго-культ как есть
В Америке живет Валерий Леонтьев, но у американских СМИ это ажиотажа не вызывает.
А у нас приезд Канье Уэста затмил бы даже второе пришествие.
Антиамериканизм в РФ принимает самые странные формы. В том числе форму обожествления Канье Уэста, посещение которым того или иного места в Москве, делает это место сакральным.
Преклонение перед Канье Уэстом это проявление культурного, психологического комплекса неполноценности. Не нашего комплекса. И не нашего народа. Это комплекс неполноценности неполноценной части российской элиты.
Всё происходящее активно не нравится даже многим Z-комментаторам.
Я стесняюсь спросить, а вот то, что Канье Уэст прямо и четко заявляет, что обожает Гитлера, а также постит свастики в бложиках – никого из его фанатов не смущает?
Безусловно, Россия, российское общество на всех уровнях – от обычных людей до политиков – делится на две части.
Одни сейчас читают новости с Белгородчины об убийстве маленького ребёнка украинскими террористами. И после этого думать больше ни о чем невозможно. И люди начинают звонить и писать знакомым на фронт:
- Что нужно прислать, чем помочь?
Люди начинают переводить деньги на сборы для фронта. Разным подразделениям. Где воюют свои и совсем незнакомые. И так ведь переводят, конечно, и так ведь гуманитарку и снаряжение отправляют, рации, коптеры, мотоциклы, прицелы.
Просто сейчас, вот именно в этот момент, тысячи, миллионы людей не могут просто сидеть и читать о том, как бандеровские палачи убили русского ребёнка. Невозможно просто сидеть, читать и ничего не делать при этом. Надо сегодня, завтра, снова собрать, снова отправить груз, чтобы скорее дойти до Победы.
Есть другая Россия. Где главная новость, это приезд в Москву рэпера из США. С кем чёрный брат поел, куда сходил. Какие-то как бы дизайнеры и модельер фигурируют также.
Из приезда модного поющего негра, особо одарённые, делают далеко идущие выводы о международной обстановке и прорыве в изоляции России.
В порыве шизофренического вдохновения уже хотят Канье дать российский паспорт. Ну да. Миллионы русских стоять будут в очередях при этом. White men can't jump, bro.
Я не к осуждению вовсе. Просто в очередной раз слишком наглядно выходит, в насколько параллельных реальностях живут две России. Воюющая и гуляющая.
Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок. Кто-то 6 часов сидит в простреливаемом окопе, в испепеляющей жаре или при диком холоде, а кто-то 6 часов ждёт американского негра Канье Уэста и впадает в экстаз, наблюдая как тот плавает по Москве-реке на яхте. Мерзостны вторые перед Ликом Господним, ибо создали себе кумира из числа героев "Не грози южному централу".
Другие пытаются оправдаться.
Смешнее обсуждения визита Канье Уэста только недовольство этим фактом и плач Ярославны о нашем "преклонении перед Америкой")
Нет у вас ни чувства юмора, ни, похоже, самоуважения)
Потому что обсуждать все что угодно можно при этом самоуважения не теряя.
Мне вообще в данном случае на Америку плевать, а вот то, что Канье приехал – забавно и весело)
Наконец-то закончились эти выходные, когда только и писали, что о приехавшем американском рэпере. И даже те, кому это было неинтересно, вынуждены были поддаться общему потоку и их понесло вместе со всеми – "Канье Уэст! Канье Уэст!". Это же так радостно плыть в потоке. И надо признать, что ни одну звезду отечественного разлива никогда не будут в России так караулить, следить за тем, что она поела и попила. Какие пельмени. Какой борщ-ч! Любят наши люди западное. Любят. И это – данность. Могло даже показаться в эти дни – в эти субботу и воскресенье – что вдруг кончилась война, и все вернулось в спокойные жирные десятые годы. Вчера, кстати, несколько маленьких детей были убиты войной, но все это было поглощено хором – "Канье Уэст!".
Вообще, глупо на это ругаться – на мой взгляд. Что приехал – это хорошо. Значит, есть в Америке люди, которые не боятся, что их отменят за отсутствие русофобии. Знаю, критики такой точки зрения сейчас скажут – "Да вы на его биографию посмотрите! И на его высказывания!". А это не имеет никакого значения, главное – приехал же, долетел. И другой фактор – ну вы представьте себе летнюю медийную повестку. Лето, жара. А сейчас ещё, по обещаниям синоптиков, подступает аномальная жара. Что делать СМИ и крупным Телеграм-каналам? У них на такой жаре тупо падают охваты.
В чем смысл приезда Канье Уэста?
"Глядите, белый (черный) господин приехал, значит мы не изгои, значит часть цивилизованного мира" – это радость глупая. Впрочем, не более глупая, чем "ну приехал какой-то негр, и чо теперь?". Никакая шумиха не бывает зря, и если что-то обсуждается в общественном пространстве, будь то хоть Ильин, хоть трусы Ивлеевой – значит, это волнует людей, а значит, это важно.
Канье – мастер анти-жеста. Выйти на сцену, когда премию вручают Тейлор Свифт и сказать, что самое крутое видео не у нее, а у Бейонсе. Сказать что-то хорошее про Гитлера. Получить титул "антисемит года". Будучи черным, выступить против Black lives matter. Причем видно, что всё это отражает не столько его философские и политические воззрения, сколько диктуется основным импульсом – встать поперек общепринятому.
Тейлор Свифт признанная любимица миллионов – окей, разругаюсь с ней публично. В "приличном обществе" не принят антисемитизм – окей, буду антисемитом. Все за негров – буду против негров, пусть и сам негр. И так далее. Настоящий, дистиллированный панк – а не тот левацкий, который сейчас ноет "за мир" хором с глобалистами.
Так вот, поездка в Россию это сегодня анти-жест. Россия это настоящий, бескомпромиссный панк-рок на мировой арене, и настоящий панк просто не может быть сегодня за Украину и "за мир". приехать в Россию сегодня – это получить ярлык "Тру", знак качества. Нам Канье не поможет ничем, а вот мы ему уже помогли. Можно сказать, благословили.
Но некоторые объясняют этот ажиотаж как запрос на нормализацию.
Уж кто-кто, а Рубчинский уж точно мог бы уехать. Но не уехал и живёт, как будто ничего не случилось. Z-радикалам такое не по душе, конечно, но в изначальный нарратив СВО, к которому после эксперимента с могилизацией таки вернулись оно ложится просто идеально на зависть многим не шибко идейным и не шибко устроившимся релокантам.
Касаемо же Уэста – тут ведь вот какая загвоздка. Одной из важнейших целей санкций-2022 было повторение советского сценария, когда люди хотели пепси-джинсы-рок'н'ролл любой ценой. С пепси и джинсами, честно говоря, откровенно не получилось. Но вот с рок'н'роллом таки получилось, благо российская сцена по известным причинам также подопустела.
А теперь смотрите. Пока Канье совершил всего лишь частный визит. Но за частным может последовать и концертный, а там, глядишь, чудаки вроде Уотерса с Клэптоном и просто персонажи, вышедшие в тираж подтянутся, ну а потом – и другие. И препятствие этому процессу я вижу лишь одно: курс режима на "традиционные ценности". Но если придётся выбирать между "традиционными ценностями" и зрелищем "мы не сдались, но все флаги всё равно будут в гости к нам"...
А давайте проговорим ещё раз: приезд Канье Уэста в Москву привлек такое внимание не из-за мифического "низкопоклонства перед Западом", а потому что это редкий в последнее время признак нормальности, нормальности, в которой известный рэпер из США приезжает в большой мировой космополитичный мегаполис.
Несмотря на трескучую канонаду в медиа, русский человек не хочет игры БРИКС, индийские сериалы и иранские бренды, он хочет Олимпиаду и Евро, Netflix и Zara.
Он хочет нормальности, он хочет быть частью привычного ему глобального Севера, частью которого Россия была с момента его появления. Нет ничего нелепее, чем всерьез полагать, что временный политический разлад – это какой-то, прости Господи, цивилизационный раскол на столетия вперёд.