Скандал в мире российской культуры: Александр Калягин заявил, что уйти с поста председателя Союза театральных деятелей его принудила администрация президента, обвинив в "недостаточной лояльности к властям".
Провластные комментаторы уже наготове.
Предсказуемая пошлость: сразу сливается в паблик всё то, что по-человечески с самим Калягиным вероятнее всего могли обсуждать. Хотя, на месте власти можно было пойти и по другому пути, я про уголовный кодекс, например…
Итак, что произошло? Если коротко, то СТД – Союз Театральных Деятелей, превратился в рассадник антироссийской либеральной субкультуры.
Хорошо, что при всем обилии проблем, которые требуют незамедлительного решения в нынешних условиях тотальной войны Запада против России, у государства хватает времени и сил на то, чтобы заниматься и культурной сферой.
Более того – очень хорошо, что наконец-то культура перестала быть в загоне. Это важнейшая компонента государственной идеологии, без которой нормальное существование и развитие страны невозможно.
Среди постановок последнего времени немало откровенно вредных
К сожалению, тезис Владимира Ленина о том, что важнейшим искусством для нас является кино, до сих пор полностью не изжит. Между тем, театр, несмотря на куда меньший зрительский охват, тоже остается весьма важным средством влияния. Да, в театр ходят меньше людей, чем в кино, но среди них много тех, кто принимает важные решения.
Поэтому замена руководства Союза театральных деятелей назрела давно. Александр Калягин, к сожалению, оказался не в состоянии обеспечить нормальную работу театральных фестивалей, включая главный – “Золотую маску”, да и среди постановок последнего времени немало откровенно вредных, если не сказать враждебных по отношению к России.
Уверена, что Владимир Машков, в чьем активном патриотизме сомнений нет, сможет наладить работу СТД и избавить наши театры от чужеродного влияния. Ну а зрители, уверена, по достоинству оценят перемены к лучшему.
В оппозиционной блогосфере обсуждают, что как раз демонстративный лоялизм Калягина и не спас.
Случай Калягина, его внезапная опала и унизительное прошение о помиловании – невероятно театральный сюжет, целая пьеса о триумфе и падении, Мефисто-2.
СанСаныч ползает на коленях перед путинскими холуями
В октябре 2015 Калягин опубликовал чудовищный по степени пошлости панегирик Путину, в котором он описывал свои чувства во время прослушивания президентской речи в ООН. Калягин признался, что буквально вскакивал перед телевизором и рукоплескал своему президенту![...]
С тех пор прошло восемь лет . Теперь СанСаныч ползает на коленях перед путинскими холуями и молит о пощаде.
Ничему не учит не история, ни великая драматургия.
Не знаю, что тут сказать. Специально не придумаешь, такого даже в "Мефисто" или "Кабале святош" упомянутого, правда не Сергея, а Михаила Булгакова не было.
Так система преломляет, преклоняет, а потом сбрасывает людей.
И перерабатывает их в один единственный материал.
Причем процесс постоянный и, вполне возможно, через некоторое время подобное письмо, с не меньшим недоумением и очень почтительным возмущением напишет и калягинский сменщик. Вынужденно уступая место еще более ярым и идеологически-выверенным, а такие всегда найдутся. Особенно для хлебного места.
...произошла чудовищная ошибка. (с)
Так закончились 27 лет во главе СТД. Потому что уходить надо, а не уезжать на инвалидном кресле.
Читать "прощальные оправдания" Калягина без омерзения невозможно.
Вот уж воистину, та его роль в культовом боевике оказалась пророческой
– моя фамилия Ванюков
– нет, ты Воняев
Вот так теперь и навсегда бывший некогда прекрасный актёр Калягин уходит в вечность уже Воняевым, и это теперь не отменить
Начинал как ВАНЮКИН своим среди чужих.
Закончил тем же ВАНЮКИНЫМ чужим среди своих.
Письмо Калягина Вайно – сильный, конечно, документ эпохи. Но насколько же интереснее было бы прочитать ответ. Вот что там – не содержательно, но стилистически? «Таково, уважаемый Александр Александрович, веление времени»? Или – «Саня, завали варежку»?