Ссылки для упрощенного доступа

Осторожно, феминистки!


Съезд отцов назвал главный тормоз демографического роста. Второе дело Заремы Мусаевой. Похищения мужчин для отправки на фронт

Осторожно, феминистки! Всероссийский съезд отцов назвал главное препятствие для демографического роста

Пропал в деревне, нашелся на фронте. В Ивановской области похищают мужчин и отправляют их на войну.

Второе дело Заремы Мусаевой. В Чечне начался новый суд над матерью опальных активистов.

Осторожно, феминистки!
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:53:46 0:00

ПОХИЩЕНИЯ РАДИ ВОЙНЫ

В Ивановской области неизвестные похищают местных жителей, принуждают подписывать контракты и ехать на войну. Об этом пишет издание "Верстка". Все мужчины нашлись в одной и той же воинской части. Всех их, по словам родственников, силой заставили подписать контракты с Минобороны.

Пропал в деревне, нашелся на фронте
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:09 0:00

Рассказывает редактор издания “Вёрстка” Владимир Шведов:

– О том, что из неблагополучных регионов похищают и заставляют подписывать контракт, сообщали наши источники в Минобороны, но не было подтверждений. Мы наткнулись на запись блогера в Ивановской области, там у нескольких человек пропали родственники. По открытым данным мы стали связываться с родственницами пропавших мужчин. Стало понятно, что это системное явление. Мы не можем утверждать, что это происходит в других регионах, но в конце прошлого года осудили сотрудников пункта отбора во Владимирской области: они заманивали людей на контракт и присваивали их деньги.

Сложно работать с официальными структурами. Приходится искать личные номера следователей, сотрудников администраций. Но либо нет ответов, либо ответы формальные. Родственники пропавших, женщины из глубинки, пожилые в том числе, оказались крайне деятельны: писали обращения, связывались с адвокатами, с сотрудниками силовых структур. Одна из героинь приходила на пункт отбора на военную службу и сидела несколько часов, ожидая встретить кого-то, кто даст ответ. Благодаря этой самоотверженной работе родственниц можно уверенно говорить, что эти случаи действительны.

Довольно много говорят, как заставляют подписывать контракт, как не могут выйти на связь с близкими, которые уже на фронте. Это всё есть. О похищениях пока других историй не было. Мне кажется, эти наглые, топорные действия произвели такой эффект, впечатлили родственников, которые захотели бороться. Чаще действуют более изощрённо, вынуждают подписать, это истории давления не столь показательного, как это было в Ивановской области.

Комментирует руководитель отдела помощи и эвакуации правозащитного проекта "Идите лесом" Дарья Берг:

– Такое происходит во многих регионах. Не всегда это можно доказать с документами, часто это бездомные. Такие ситуации реальны, людей похищают, люди часто подписывают контракты под давлением. До подписания контракта есть вариант избежать отправки на фронт. Нужно связываться с правозащитниками, с близкими, чтобы адвокаты названивали, прорывались в призывной пункт или в военкомат. Пока не подписаны бумаги, способы помощи есть. К нам часто обращаются: "сижу в военкомате, на меня давят, подписывать не хочу, а пришёл сюда, потому что мне пришла повестка на уточнение данных".

Не являться в военкомат и не подписывать контракт

Кстати, по ней можно не являться. "А теперь на меня давят, заставляют подписать контракт". В этом случае мы можем помочь. Но, к примеру, к нам обращаются люди: поссорился с женой, напился, или на спор подписал контракт. На следующий день понимают, что натворили, хотят отмотать назад. Это уже крайне сложно, потому что контракт, который вы подписываете даже на год, на самом деле бессрочный, разорвать его в одностороннем порядке вы не сможете. Это можно сделать только по состоянию здоровья, и то сложно. Первая рекомендация - не являться в военкомат, вторая - если вы там находитесь под давлением, не подписывать контракт, а записывать имена, фамилии людей, которые с вами контактируют, в спокойном тоне, но демонстрировать свою настойчивость, что вы уже связались с адвокатами, что едут близкие, даже если это не так. И настаивать на своём праве, что вы не обязаны подписывать контракт, вас не вызывали сюда по реальной повестке. Вы свободный гражданин, вы можете вернуться домой.

НОВОЕ ДЕЛО ЗАРЕМЫ

Зарема Мусаева, мать чеченских оппозиционеров братьев Янгулбаевых, которую приговорили почти к пяти годам колонии-поселения, должна была выйти на свободу. Шалинский городской суд Чечни начал рассматривать новое дело против неё. На этот раз Мусаеву обвиняют в дезорганизации деятельности колонии и нападении на сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний. Женщина вину не признаёт. Правозащитники называют ее "заложницей Кадырова", который мстит своим непримиримым противникам, её сыновьям.

Новое дело Заремы Мусаевой
пожалуйста, подождите
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:00 0:04:35 0:00
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

Говорит сын Заремы, Абубакар Янгулбаев:

– Дело против матери является примером действующего режима в Чечне против любого, кто захочет критиковать Кадырова. Это не мои предположения, это реальные случаи: человек, который приехал из Чечни в Европу, рассказывает, что “если будете сопротивляться, будет то же самое, что произошло с семьёй Янгулбаевых и их матерью”. Это стало инструментом, это механизм тирании в Чечне. Похитить мать оппонента – это всё равно, что заключить контракт с дьяволом, при этом сохранить власть и показать, что я все ещё сильный. Преследование родственников – реальность Чечни, это реальность на Кавказе, этот же механизм распространяется и по России. Освобождение матери я сейчас связываю только с политическим контекстом, точнее, с геополитическим, что могут произойти возможные изменения во взаимоотношениях западного блока и России. Механизм права полностью провалился в России. Кадыров извратил уголовное право и судебный процесс Российской Федерации на территории Чечни.

Сейчас всё может сработать, только если Путин скажет Кадырову. А Путин может, если ему скажут: "Если ты собираешься показывать, что не хочешь войны, тогда делай что-нибудь с обстановкой в России, с политзаключёнными, часть которых не принимала участие в политике, их посадили из-за родственников". Механизм преследования родственников нужно будет ломать. И можно это сделать только по приказу Путина. Никого другого Кадыров не послушает.

"СЪЕЗД ОТЦОВ" И ФЕМИНИСТКИ

В середине марта в Москве прошёл третий Всероссийский съезд отцов. Он собрал около 250 участников, одной из главных задач съезда называли "выявление препятствий на пути демографического роста". Наиболее остро, как выяснилось, стоит проблема, которую “стали создавать бойцам, возвращающимся с СВО, активизировавшиеся американские иноагенты, различные женские организации”. Делегаты съезда обеспокоены тем, что российские женщины, находясь под влиянием этих организаций, расторгают браки с ветеранами СВО, забирают у них детей и имущество. За помощью обратились к Владимиру Путину. Комментирует создательница феминистского канала "Зубы дракона" Леда Гарина:

– Первое, что влияет на самом деле на распад семей – это психологические травмы комбатантов, которые возвращаются агрессивными, склонны к большему употреблению алкоголя, и так далее. То, что они идут на так называемую СВО, является прямой причиной распада их семей. Женщины додумываются до этого решения сами. Российские мужчины, особенно мужчины с онизким уровнем образования, не в состоянии понимать, что причина в них самих, они не готовы признавать, что они плохие мужья и отцы, и это основная причина распадов браков.

Это проблема гендерной иерархии

Власти очень обеспокоены демографической ситуацией в стране. Уже запретили пропаганду Childfree. И такое ощущение, что на очереди феминизм, который тоже могут запретить, а то и признать феминистские организации экстремистскими, как это было с несуществующим международным движением ЛГБТ. Если мы посмотрим на государство с правоориентированной провесткой, это в первую очередь уничтожение прав женщин. Это проблема гендерной иерархии. Традиционалисты боятся, что пошатнётся вертикаль, на которой стоит власть и которая базируется на семье и подчинённых отношениях: вот муж, который глава, жена, которая его вынуждена обслуживать, потому что традиционные ценности, а не потому, что ты хороший муж, и я тебя ценю, и ты обо мне заботишься, заботишься о наших детях. Вот если мне не выгодно и не приятно с тобой жить, то при чём тут феминистки? До женщин стало доходить, что плохие мужья и плохие отцы не нужны. Естественно, традиционалисты сделают всё для того, чтобы сказать: "О, это не мы плохие мужья, это рептилоиды, феминистки и так далее".

Насилие нормализуется в обществе

Женщины прекрасно, даже не будучи феминистками, обмениваются друг с другом информацией. При этом они понимают, что какая-то проблема, с которой столкнулась одна из них, - не частная, а общая. Например, игнорирование домашних обязанностей мужчинами. Сейчас мы подошли к той точке информационной открытости, где тайное стало явным. Главный плюс - то, что можно отказаться от насилия, а у нас очень высокий уровень насилия по умолчанию, то есть можно бить ребёнка, можно орать. Насилие нормализуется в обществе, можно домогаться женщины, игнорировать ее потребности, совершать изнасилования в браке, и никто не будет это рассматривать на законодательном уровне. Мне кажется, что главный плюс феминизма - то, что у женщин вырастают их личные границы. Они понимают, что это их единственная жизнь, единственное тело, единственная личность. То, что прокатывало раньше, больше не прокатывает. Так с ними уже нельзя обращаться. Нам надо разобраться с вопросами домашнего насилия, распределения труда и равных зарплат. И хорошо, когда женщины понимают, что эта несправедливость есть, и что она осуществляется по отношению к ним, как к социальной группе, а не к ним лично, как к частному лицу.

XS
SM
MD
LG