Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью ТАСС заявил, что во время войны оправданы ограничения распространения информации и цензура.
"В состоянии войны, в котором мы находимся, ограничения оправданы, так же как и цензура оправдана, что греха таить – мы в состоянии войны", – сказал Песков.
Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС о том, надо ли ограничивать работу в России тех зарубежных СМИ, "которые врут, которые не свободны, а выполняют политический заказ руководства своих стран", Песков ответил, что любое СМИ выполняет политический заказ руководства своих стран. ТАСС тоже "выполняет политический заказ российского государства".
По словам Пескова, если во время войны нужны цензурные ограничения, то "когда война закончится, а любая война заканчивается миром, то должна быть полная свобода информации".
Отвечая на вопрос, есть ли у российских властей какие-то сроки, когда они планируют закончить войну, Песков заявил, что в первую очередь "должны быть выполнены те цели, которые ставились при начале специальной военной операции (СВО)".
После начала полномасштабного вторжения России в Украину российские власти не употребляли слово "война", используя вместо него "специальная военная операция". Российские суды приравнивали употребление слова "война" к дискредитации армии. Людей, называвших войну войной, штрафовали и даже сажали. Позднее слово "война", говоря о вторжении в Украину, стали употреблять и сами представители власти.
В декабре 2022 года Владимир Путин впервые публично назвал войну России против Украины войной. Отвечая на вопрос журналиста о том, не становится ли "специальная военная операция" в Украине слишком затяжной, президент, сказал: "Но наша-то цель – не раскручивать этот маховик военного конфликта, а, наоборот, закончить эту войну: мы к этому стремимся и будем стремиться".
Муниципальный депутат из Санкт-Петербурга Никита Юферев потребовал от Генпрокуратуры и МВД завести на Путина уголовное дело за распространение фейков о российской армии.
"СВО" называли войной глава Чечни Рамзан Кадыров и первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко.
- Административная статья о дискредитации российской армии появилась вскоре после её вторжения в Украину. Дискредитацией в России считается, например, употребление слова "война", а не "специальная военная операция" по отношению к войне в Украине. Статья предусматривает штраф до 50 тысяч рублей, за повторное её нарушение грозит уголовное дело с наказанием до пяти лет колонии.