Ссылки для упрощенного доступа

Студентке колледжа дали 14 лет по делу о поджоге военкомата


Алёна Каторжных
Алёна Каторжных

Военный суд во Владивостоке приговорил 25-летнюю студентку Лесозаводского индустриального колледжа Алёну Каторжных из Омска к 14 годам колонии общего режима по делу о теракте. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Дело против студентки возбудили из-за попытки поджога военкомата во Владивостока в сентябре 2023 года.

Алёна Каторжных, которая училась на повара, признала свою вину. Согласно ее показаниям, она пошла на преступление из желания заработать. Некий "заказчик с украинского сайта" пообещал заплатить ей 50 тысяч рублей за поджог военкомата. Получила Каторжных 48 тысяч рублей. Возможно, из-за того, что попытка поджога фактически не удалась: от бутылки с бензином загорелся только подоконник военкомата, огонь быстро потух.

По обвинению в теракте студентке назначили 12,5 лет колонии, а срок в 14 лет получился путем сложения с ещё одним приговором. В январе ей назначили шесть лет колонии общего режима по обвинению в покушении на незаконный оборот наркотиков. Подробности этого дела неизвестны. Обвинение запрашивало для студентки 15 лет заключения.

Телеграм-канал Shot писал, что военкомат во Владивостоке поджег некий приморский бизнесмен по имени Манап. Он же попросил девушку снять поджог на камеру. Она согласилась. Каторжных задержали спустя три дня. Предпринимателя, утверждал Shot, задержали вместе с ней, а третьего подозреваемого – через неделю.

Издание Сибирь.Реалии выяснило, что бизнесмена зовут Манап Гулимзаров. В разное время он был владельцем более 10 фирм. Гулимзаров был дважды судим: по делам о хранении наркотиков и нападении на судебного пристава. Его имя также указано в украинской базе "Миротворец", где его называют участником войны. В соцсетях Гулимзаров публиковал фотографии в военной форме и с оружием в руках.

20 октября прошлого года Каторжных и Гулимзарова внесли в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

  • С начала российского вторжения в Украину по всей России стали поджигать военкоматы, отделы полиции, здания городских администраций и приёмные "Единой России". После объявления мобилизации число таких атак возросло.
  • В результате поджогов никто не погиб. Задержанным по обвинению после весны 2022 года, когда случаи стали массовыми, чаще всего вменяют статью о терроризме. Более 30 дел уже завершились приговором, самый суровый из которых – 19 лет колонии – дали двум антивоенным активистам за поджог здания городской администрации в Челябинской области.
XS
SM
MD
LG