В четверг в Бостоне завершился первый полный день судебных слушаний по делу Джохара Царнаева, обвиняемого в организации теракта на финише Бостонского марафона в 2013 году. День был посвящен выступлениям свидетелей обвинений.
Один из свидетелей обвинения, вызванных в суд, был Билл Ричард, отец погибшего в теракте восьмилетнего Мартина Ричарда. «Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что он не выживет», сказал свидетель. «Поэтому я схватил под мышку его сестру Джейн и под другую руку его старшего брата, которые тоже пострадали при взрыве, прикрыл им глаза, чтобы они не видели растерзанного Мартина, и побежал искать в толпе свою жену». Шестилетней Джейн осколками бомбы оторвало ногу. Ее старший брат получил легкие ранения.
Джохар Царнаев во время показаний Ричарда не выказал никаких эмоций.
Прокурор в своем вступительном слове назвал Царнаева законченным террористом, желавшим отомстить Америке за военные кампании в мусульманских странах.
Днем раньше адвокат Царнаева Джуди Кларк охарактеризовала своего подзащитного как вполне обычного подростка, увлеченного социальными сетями, девушками и автомобилями. Царнаев не признал своей вины ни по одному из 30 пунктов обвинения, включая 17, которые предусматривают высшую меру наказания. Но в четверг в суде адвокат, указав на Царнаева, сказала: «Это был он. Снять с себя вину за содеянное он не может. Его поступок не имеет оправдания». Однако Царнаев, по словам Кларк, действовал не один. Он находился под сильным влиянием своего старшего брата, убитого через несколько дней после теракта в перестрелке с полицией.
Признание защитником ответственности подсудимого, отмечают наблюдатели, направлено на то, чтобы убедить присяжных не выбирать смертную казнь в виде меры наказания Царнаеву.
В результате двух взрывов у финиша Бостонского марафона погибли три человека, 260 получили ранения.