49-й международный кинофестиваль в Лондоне

Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Воронцова.

Кирилл Кобрин: В Лондоне проходит 49-й международный кинофестиваль. Показ двухсот восьмидесяти фильмов из шестидесяти стран сопровождается встречами с деятелями киноиндустрии, лекциями и презентациями. На фестивале побывал наш корреспондент в Лондоне Елена Воронцова.

Елена Воронцова: Большинство фильмов показываются на Лондонском кинофестивале впервые, до выхода в прокат. Многие картины представляют сами их создатели, после показов с публикой общаются актёры, режиссеры и продюсеры.

Открыл фестиваль фильм режиссера Фернандо Мейрейлеса снятый по роману Джона Ле Карре «Верный садовник». Главное действие происходит в Кении. Ошеломляюще яркие африканские пейзажи перемежаются с сине-зелеными сценами из прошлого главных героев. Расследуя обстоятельства гибели своей возлюбленной, главный герой обнаруживает свидетельства о тайных опытах, проводимых фармацевтической компанией на людях в Африке. Говорит автор книги Джон Ле Каре.

Джон Ле Каре: Режиссер привнёс в мою историю настоящую страсть. Мой роман о том, кому небезразлично, что происходит в мире, кто не отворачивается от фактов эксплуатации. В данном случае – людей в Африке, которых использовали, как подопытных кроликов, для разработки лекарств, которые сами эти африканцы никогда не увидят. Мы должны говорить миру правду.

Елена Воронцова: А вот что сказал продюсер фильма «Верный садовник» Саймон Чаннинг-Виллиамс.

Саймон Чаннинг-Виллиамс: Это замечательная, эмоциональная книга, рассказывающая о вещах, актуальных, к сожалению, и по сей день. Некоторые фармацевтические компании могут делать все, что хотят в бедных странах в Африке, в Индии и в других. И такие фильмы как наш призваны привлекать общее внимание к проблемам неравенства.

Елена Воронцова: Французский режиссер Франсуа Озон представил на фестивале свою новую картину из трилогии, посвященной смерти. Герой его картины под названием «Оставшееся время» - привлекательный молодой человек, успешный фотограф.

Франсуа Озон: В моём предыдущем фильме речь шла о смерти близкого человека, а в этом я хотел бы рассказать о своей собственной смерти. Мой главный герой, тридцатилетний фотограф, узнает, что скоро умрет. Что он будет делать с оставшимся ему временем? Как поведет себя, чувствуя такую несправедливость своей ситуации? Он знает, что он не слишком выдающийся художник, после смерти его работы никого не заинтересуют. И тут меняется его отношение к собственному творчеству. Вот эту перемену я хотел показать, а ещё то, как перед лицом близкой смерти человек пытается придать смысл своим действиям.

Елена Воронцова: Говорил режиссер Франсуа Озон. Актриса Гвинет Палтроу сыграла в фильме «Доказательство» роль молодой женщины, заботящейся об отце – гениальном математике, страдающем от психического расстройства. Его дочь, сама одаренный математик, оставила работу, чтобы быть с отцом.

Гвинет Палтроу: Это очень сложная роль. Я читала сценарий, словно бестселлер: в истории есть элемент тайны, очень интересные характеры. По ходу фильма стоят загадки: кто же на самом деле моя героиня – математический гений, или сумасшедшая, вводящая всех в заблуждение? Такая роль выпадает актрисе один раз в жизни, и я очень рада, что выбрали меня.

Елена Воронцова: Актриса Гвинет Палтроу. Из российских картин представлена работа петербургского режиссера Алексея Учителя «Космос как предчувствие». Закроется фестиваль третьего ноября фильмом Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи».