Зоя Холодова: "К Божьему суду мы никого не можем представить"

Вера Володина

В понедельник исполняется 11 лет с момента убийства военного корреспондента газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова. Шестеро офицеров-десантников, обвинявшихся в подготовке и исполнении убийства журналиста, оправданы судом - по мнению судей, их участие в совершении преступления следствием не доказано.

Дело дошло до Европейского суда по правам человека, пройдя перед этим российские судебные инстанции вплоть до Конституционного суда. По словам родителей убитого журналиста, Конституционный суд ответил им на запрос.

"Ответ был такой, что мы были поражены. Коротко можно сказать так, что у нас законы хорошие, у нас судьи хорошие, а плохие потерпевшие и их адвокаты", - говорит отец Дмитрия Юрий Холодов.

Холодовы считают, что приговор по делу об убийстве их сына - это обвинительный приговор судебной системе России и надеются только на Европейский суд по правам человека. Пока дело только зарегистрировано Страсбургским судом.

"Мы жалуемся на нарушение судами нашими российских законов. Выше Страсбургского суда уже ничего нет, только Божий суд. А к Божьему суду мы никого не можем представить". Это слова матери погибшего журналиста Зои Холодовой.

27-летний Дмитрий Холодов был военным корреспондентом, писал о финансовых злоупотреблениях армейского руководства. Погиб 17 октября 1994 года в здании редакции газеты "Московский комсомолец" в результате взрыва мины-ловушки, помещенной в портфель-дипломат.

Сегодня у его могилы на Троекуровском кладбище собираются его близкие, коллеги и друзья. В его память службу отслужит настоятель храма, в возрождении которого участвовал лет 15 назад и сам Дмитрий.