Комиссия парламента Северной Осетии по расследованию теракта в Беслане обнародует свой итоговый доклад до конца ноября

Олег Кусов

Парламентская комиссия Северной Осетии по выяснению обстоятельств теракта в Беслане намерена обнародовать свой итоговый доклад до конца текущего месяца. Об этом ссобщают источники в североосетинском парламенте.

Юрист Таймураз Чеджемов, представляющий интересы потерпевших в результате теракта в Беслане, не верит в результативность деятельности комиссий: «Я от комиссии Торшина ничего не ожидаю, хотя бы по нескольким заявлениям самого Торшина. Первое, что меня покоробило - он сказал, что умышленной лжи о числе заложников не было, что это была ошибка. Также Торшин постоянно делал упор на то, что для него очень важно, какие новые наркотики употребляли террористы. И оправдывал этим затяжку в работе комиссии. Что для этого - месяцы, годы нужны? После этого я Торшину не верю. Местная комиссия тоже ничего не решит», - говорит юрист.

Эксперт по проблемам Кавказа Алексей Ващенко, напротив, видит глубокий смысл в работе парламентской комиссии Станислава Кесаева.

«После трагических событий в Беслане, когда начала работать комиссия Кесаева, я обратил внимание на то, что практически мгновенно прекратились все теракты, которые проходили на территории Северной Осетии. А их было много в последние десять лет. Взрыв на рынке, взрывы в воинских частях, взрывы гражданских лиц. А когда комиссия начала официально разбираться в чем причина Беслана, когда появились нестыковки между официальной версией, версией Генеральной прокуратуры и спецслужб и тем, что было на самом деле - теракты прекратились», - утверждает эксперт.

«Очень жаль, что после известных событий в Дагестане – например, после рейда Радуева – депутаты республики не создали подобной комиссии. Потому что у них бы тогда тоже прекратились бы мгновенно теракты. И можно было бы точно поставить точку над i – что все-таки это было: провокация, устроенная Путиным и компанией, или это были действительно трагические события, инспирированные Басаевым», - говорит Алексей Ващенко.

« С другой стороны, через председателя Совета старейшин Конфедерации народов Кавказа Юрия Шанибова я предложил создать такую же комиссию по событиям в Нальчике. Тем не менее, федеральный центр делает все, чтобы ее не было. Против всех задержанных ведутся следственные мероприятия, и адвокатов не допускают», - говорит эксперт.

По его словам, провести такое расследование без участия депутатов, как это пытались сделать после взрывов в Москве, невозможно - эти комиссии показали свою полную неэффективность, потому что с ними никто не считается.