В рамках громкого уголовного дела о дедовщине в Челябинском танковом училище, где старослужащие истязали молодых солдат, задержаны новые подозреваемые



Дмитрий Волчек: Сегодня появились сообщения о том, что в рамках громкого уголовного дела о дедовщине в Челябинском танковом училище, где старослужащие истязали молодых солдат, задержаны новые подозреваемые. Прокуратура Приволжско-Уральского военного округа, с сотрудниками которой связался корреспондент Радио Свобода Александр Валиев, скупо комментируют ход следствия.


Александр Валиев: Об очередном ЧП в армии стало известно 12 декабря после новогодних праздников. Информация прошла спустя неделю с тех пор, как солдату Андрею Сычеву ампутировали левую ногу.


Андрей попал в больницу 4 января. В тот день он не смог из-за сильной боли в ногах выйти на утреннее построение у себя в части, которая расположена в Бишкиле под Челябинском. До этого на недомогание солдата никто из командиров не обратил внимания. Врачи констатировали у него гангрену обеих ног, многочисленные переломы, серьезные повреждения половых органов. О причинах травм солдат говорить отказывался, думая, что ему еще предстоит возвращение в родную часть. Однако, когда стало ясно, что придется ампутировать ногу, и встреча с сослуживцами ему теперь не грозит, Андрей признался докторам, которые и без того уже заподозрили криминальный характер травм и тромбоза, что это дело рук сослуживцев. Однако когда история получила огласку, и прокуратура возбудила уголовное дело, Андрей уже говорить не мог. После операции его жизнь поддерживала система искусственной вентиляции легких. Говорит мама Андрея Галина Сычева.



Галина Сычева: Нет, когда я приехала, он уже не мог говорить. Лежал полностью под аппаратами, как и сейчас лежит. Он дышит через аппараты, давление у него все через аппараты. Как они объясняют, раз идет заражение крови, постоянная перекачка. Он дышать сам не может. Глазами видит, понимает, плачет, хочет сказать, но не может.



Александр Валиев: Спустя некоторое время, видя, что гангрена распространяется дальше, врачи решили ампутировать и вторую ногу, а еще позже - палец на руке. К этому времени в ходе расследования выяснились обстоятельства, на основании которых военный прокурор предъявил обвинение сослуживцу Сычева младшему сержанту Сивякову по статье - "превышение должностных полномочий".


Об обстоятельствах, предшествовавших госпитализации Андрея Сычева, следственные органы молчат. Однако мама солдата придерживается версии, согласно которой Андрея покалечили в новогоднюю ночь. По неизвестным пока причинам, старослужащие решили поиздеваться над новичком, который был призван в июне. Его привязали к стулу, перетягивали ноги, били. Из-за нарушения кровоснабжения образовались тромбы, началась гангрена. Некоторые средства массовой информации со ссылкой на анонимные источники сообщили о сексуальном насилии. Однако эту информацию не подтверждают ни врачи, ни родственники солдата.


Ряд информационных агентств сегодня распространил информацию о том, что в деле солдата Сычева, появились новые задержанные. Раскрыть это преступление Военной прокуратуре удалось, "преодолев круговую поруку». В настоящее время установлены и задержаны 6 виновных в этом военнослужащих, в том числе два офицера. Младшему сержанту Александру Сивякову, непосредственно издевавшемуся над Сычевым, уже предъявлено обвинение. Новости такого характера прошли сегодня по информационным лентам. Однако на самом деле вокруг дела солдата Сычева по-прежнему завеса тайны. Говорит Сергей Богомолов, помощник прокурора округа по связям с общественностью.



Сергей Богомолов: Дело в том, что там выясняется и роль офицеров, как они относились к исполнению своих служебных обязанностей. Привлечение к уголовной ответственности офицеров, которые были обязаны обеспечивать внутренний порядок. Сейчас в ходе расследования все это проверяется, выясняются все обстоятельства, проверяются другие факты неуставных взаимоотношений. Больше сказать вам не могу, потому что мы сами органы, которые надзираем над законностью, то есть обеспечиваем права не только пострадавших, но и самих обвиняемых. Мы не можем нарушать. Поэтому заранее говорить, кого-то голословно обвинять в чем-то мы тоже не можем. Когда собираем определенные доказательства, предъявляется обвинение по определенным статьям Уголовного кодекса, тогда мы уже берем ответственность какую-то на себя.



Александр Валиев: Между тем, сам солдат Сычев сейчас по-прежнему находится в больнице. Вот что рассказала о состоянии Андрея его сестра Марина.



Марина Сычева: Состояние его сначала улучшилось. Он был как бы полностью в сознании. Это было буквально после ампутации второй ноги. Он даже с мамой мог общаться через листочек. Она вопросы задавала, он на листочке писал ответы. Но вот в понедельник 23 января ему делали переливание крови. И вот уже два дня он в таком состоянии, что не может с мамой общаться. Она сидит с ним, разговаривает, а он писать ничего не может. У него слабость, естественно.



Александр Валиев: Несмотря на большое количество людей, пожелавших помочь пострадавшему солдату, нашлись и такие, кто, разузнав телефон матери Андрея, стали звонить ей с угрозами и издевками. Сейчас Галина Сычева вынуждена была сменить номер телефона, и практически недоступна для общения.