Нижегородского правозащитника приговорили к двум годам условно

Дмитриевский вышел из зала суда условно приговоренным за пособничество террористам

Суд Советского района Нижнего Новгорода приговорил редактора газеты «Правозащита», исполнительного директора Общества российско-чеченской дружбы Станислава Дмитриевского к двум годам лишения свободы условно. В заключительном слове Дмитриевский заявил, что этим приговором рот ему не заткнут.


«Я и мои коллеги по ОРЧД повторяем и не перестанем повторять призывы к миру. Мы предоставляем и будем предоставлять трибуну всем, кто высказывает и будет высказывать мирные инициативы, какую бы из сторон конфликта они не представляли, и какие бы ярлыки не навешивались на этих людей официальной пропагандой. Мы, сотрудники Общества Российско-Чеченской дружбы вместе с другими правозащитными организациями России делаем, и будем продолжать делать все возможное, чтобы пробить позорную стену молчания вокруг истерзанной Чечни. Мы доводили, и будем доводить до наших соотечественников и мирового сообщества информацию о военных преступлениях, кем бы они не совершались, и какими бы высокими чиновниками не покрывались. Мы боролись, и будем бороться за справедливый и прочный мир на Северном Кавказе. Мы отстаивали, и будем отстаивать наше право на свободную и процветающую родину без войн, диктатуры и национальной вражды. И предъявленное мне прокуратурой обвинение имеет только одну цель - заткнуть нам рот, заставить нас замолчать».



Как событие преступления судом рассматривалась публикация в газете обращения представителя правительства Ичкерии Ахмеда Закаева к российскому народу, в котором он заявляет, что протягивает руку дружбы через голову президента; и обращения бывшего в то время президентом ЧРИ Аслана Масхадова к Европарламенту. В этом обращении Аслан Масхадов просил Европарламент предпринять все усилия для скорейшего мирного урегулирования кризиса в Чеченской республике.

В качестве основного документа обвинения использовалось заключение эксперта Главного управления Приволжского регионального центра судебных экспертиз Минюста Российской Федерации Ларисы Тесленко, которая заявила, что в опубликованных текстах имеются резкие высказывания, направленные на возбуждение межнациональной розни. Однако обвиняемый обратил внимание суда на некомпетентность, по его мнению, этого эксперта .


Как заявил г-н Дмитриевский, экпсперт-лингвист единолично не мог решить и не был компетентен для решения вопроса о возбуждении расовой, национальной, либо социальной вражды. Этот человек, по словам Дмитриевского, говорит о возбуждении сразу трех форм вражды, и, между тем, не может дать определение ни расы, ни национальности, ни социальной группы.


Станислав Дмитриевский считает, что лингвиста использовали как представителя обвинения, юридически истолковывающего тексты на основании субъективной оценки содержания, что следует из ее выступления на суде.


Сама же Тесленко заявила следующее: «Редакция газеты, как и автор обращения, имеет свое негативное намерение, цель - создать информацию, распространить ее среди читателей с помощью газеты, оказать тем самым определенное воздействие на их оценки, мнения, идеологическое, политическое или какое-либо другое».


Накануне судебного заседания прокурор Нижегородской области Владимир Демидов выразил твердое убеждение в том, что Станислав Дмитриевский будет признан виновным и будет заключен в тюрьму: «По этому поводу существует уголовная ответственность, которую Дмитриевский понесет в суде». Обвинение требовало приговорить подсудимого к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.


Прибывшие на суд правозащитники считают состоявшийся процесс политическим. Их точку зрения выразил бывший уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, экс-депутат Государственной Думы Сергей Ковалев: «Обвинение, выдвинутое против Дмитриевского, просто чудовищно, смехотворно, несостоятельно. В такого рода судебном процессе преследуются некие политические интересы».