В Москве на улице Правды, в государственном издательстве "Пресса" продолжается сильнейший пожар

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Александр Гостев: В Москве на улице Правды, в государственном издательстве "Пресса" продолжается сильнейший пожар. По последним данным наших корреспондентов, в здании обрушилась часть кровли и многие перекрытия. По предварительным данным, жертв пока вроде бы нет. В редакции "Комсомольской правды", где начался пожар, говорят, что газете нанесен очень серьезный ущерб.



Данила Гальперович: Из здания издательства "Пресса" на улице Правды вырывались мощные языки пламени, с которыми боролись пожарные, заливая их огнем с высоких выдвижных лестниц. Иногда казалось, что вода сделала свое дело, но уже через минуту на месте дыма и пара вновь появлялся огонь. К счастью, по словам главного пожарного инспектора Москвы Виктора Климкина, этот огонь не причинил смертельного вреда людям из редакции "Комсомольской правды" и других изданий, их вовремя спасли.



Виктор Климкин: Проведена эвакуация людей из этого здания, 10 человек спасены с помощью подъемника, с балкона седьмого этажа, который находится над центральным входом. Работает 25 водяных стволов, работает 8 подъемных механизмов, работают мощные стволы водяные. Делаем все для того, чтобы огонь не распространялся по этажам.



Данила Гальперович: Здание на улице Правды 1932 года постройки - памятник архитектуры: деревянные полы и длинные коридоры, много ковровых покрытий и никудышная электропроводка. Замминистра по чрезвычайным ситуациям Евгений Серебренников говорит, что ущерб, видимо, будет значительным.



Евгений Серебренников: Внутренние обрушения, по всей видимости, есть между шестым и седьмым этажом, потому что особенности этого здания в том, что две трети перекрытий сгораемы и пустотны и перегородки также сгораемы и пустотны, реконструкция которых или приведение в пожаробезопасное состояние неоднократно предлагалось органами Государственного пожарного надзора, но эти мероприятия выполняются в период реконструкции или капитального ремонта, чего, к сожалению, пока мы не дождались.



Данила Гальперович: Сам министр МЧС Сергей Шойгу прибыл на пожар, но к прессе не вышел. Как неофициально сказали его коллеги, пожар не федерального уровня. Тем не менее, издания, пострадавшие от пожара, известны всей России и их сотрудники очень тяжело переживают случившееся. Обозреватель "Комсомольской правды" Леонид Репин рассказывает, что такое с его газетой происходит не впервые.



Леонид Репин: Я 42 года работаю здесь, на мой памяти это третий большой пожар, самый мощный, самый катастрофический пожар, самый страшный. Похоже, что началось возгорание именно в нашей фотолаборатории. Это катастрофа для газеты, потому что там хранились фотоархивы за все годы существования нашей газеты. Я видел плачущего товарища Толю Жданова, который, может быть, не так давно, лет 10 всего работает, но все, что он снял в течение жизни, весь его архив погиб в этом огне.



Данила Гальперович: Теперь российское агентство по печати ищет, куда разместить газеты-погорельцы, а Савеловская прокуратура пытается понять, кто виноват.