Госминистр Грузии вылетает в Москву

Программу ведет Михаил Фролов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Михаил Фролов: Парламент Грузии накануне принял постановление, в котором поручил правительству пересмотреть формат миротворческой операции в Южной Осетии и обратиться к дружественным государствам с просьбой о замене российского миротворческого контингента. Госминистр Грузии Георгий Хаиндрава в связи с этим вылетел сегодня утром на переговоры в Москву.



Георгий Кобаладзе: Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, которые побывали в среду в Цхинвали, вернулись в четверг в Тбилиси для встречи с председателем грузинского парламента Нино Бурджанадзе.


Накануне парламент Грузии принял постановление о миротворческой операции в Южной Осетии, которое на самом деле гораздо мягче и осторожнее того, что, казалось бы, надо было ожидать после столь бурных и грозных предварительных заявлений. В постановлении исполнительной власти даётся рекомендация начать кропотливую работу по пересмотру (а не денонсации) Дагомысских соглашений 1992 года, на основе которых в Южную Осетию были введены миротворцы. То есть речь, идёт не о прекращении миротворческой операции, а об изменении формата и привлечении других участников.


Ещё одним симптомом того, что исполнительная власть Грузии не желает сжигать все мосты, стало решение государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов Георгия Хаиндравы немедленно поехать в Москву для разъяснения позиций. Накануне, в пылу полемики с депутатом Госдумы Виктором Алкснисом, Хаиндрава заявил, что российские чекисты и коммунисты хуже фашистов, и в России сегодня убивают людей по национальному признаку, но Грузия, по его словам, будет дружить с демократической Россией.


Председатель парламента Нино Бурджанадзе тем временем продолжает спор с российскими депутатами…



Нино Бурджанадзе: Меня возмутили те заявления, которые депутаты российской Госдумы сделали в Цхинвали, о том, что они будут там защищать российских граждан. То есть это не миротворцы, а охрана граждан иностранного государства. Но я им всё выскажу в лицо.



Георгий Кобаладзе: Президент Грузии по-прежнему хранит многозначительное молчание и никак не комментирует нашумевшее постановление парламента.