Человек дня - немецкий режиссер и балетмейстер Маркус Михаловски

Человек дня



Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 27 февраля - немецкий режиссер и балетмейстер Маркус Михаловски, постановщик новой версии шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта" в стиле брэйк-дэнс.


Маркусу Михаловски 36 лет. Он родился и вырос в Эссене, где в середине 90-х годов получил театральное образование. Художественный руководитель ансамбля " Renedage - Theatre ". Его спектакль "Рокот", с триумфом показанный на крупнейшем в мире театральном фестивале в Эдинбурге, получил несколько международных премий. После гастролей в Дании, Голландии Испании и даже Зимбабве труппа Михаловски начинает семинедельное турне по Великобритании.


О человеке дня Радио Свобода и его спектакле говорит корреспондент нашего радио в Берлине Юрий Векслер.



Юрий Векслер: Ансамбль, созданный Михаловски, называется по-английски Renegade - Theatre (Ренегатский театр). Это можно трактовать, как театр измены - измены всем жанрам и стилям ради поиска и нахождения своего собственного. Режиссер, актер, мим и хореограф из Эссена, Маркус Михаловски завершил свое образование в эссенской школе искусств с дипломным спектаклем «Глазами клоуна» по Генриху Белю. Но до этого Маркус успел поучиться в цирковой школе в Бристоле, поработать в кубинском цирке и, странствуя с ним, жениться на австралийской балерине. Поэтому последние годы он живет попеременно то в Сиднее, то в Эссене.


Владеющий несколькими языками, Маркус - гражданин мира в подлинном смысле этого слова.


До создания своего театра работал в качестве режиссера, актера, хореографа и постановщика боев и драк он работал в театрах Кельна, Бонна, Веймара, Мангейма и Люцерна. Современные , насыщенные музыкой и танцами адаптации Ромео и Джульетты были и до Михаловски, достаточно вспомнить «Вестсайдскую историю». Новизна спектакля под названием " Rumble " (Рокот), который Михаловски поставил в содружестве с французским балетмейстером Лоркой Ренуа - в том, что среди отобранных для этой экспериментальной постановки исполнителей примерно поровну уличных брейкдэнсеров и танцоров с классическим образованием.


Труппа Ренегатского театра - поистине международная: в ней есть танцоры из Чехии, Замбии, Армении, Румынии и Австрии. За два с половиной месяцев репетиций автору идеи Михаловски и его партнеру удалось добиться многочисленных и впечатляющих стыков нестыкуемого.


А начинается спектакль с вопроса Меркуцио к Ромео: «Ромео, тебе нужен мобильник?». Оба в этот момент находятся в зале среди зрителей. Сочетание имени Ромео и слова мобильник вызывает смех и тут же создает контакт с публикой, в основном молодежной. Как это ни странно, Михаловски своим спектаклем утверждает формулу Станиславского: «Театр - это здесь и сейчас». Здесь и сейчас на сцене не Монтекки и Капулетти, а две враждующие уличные банды Кэпс и Монтис. 11 актерам Михаловски удается захватывающий синтез акробатики, брейк-дэнса и модерн-балета. После смерти главных героев режиссер неожиданно продолжает действие разговором персонажей о том, могла ли вражда не привести к кровопролитию, была ли альтернатива. В этом нет указующего перста, это просто попытка искателя альтернатив Маркуса Михаловски выразить свое убеждение в том, что альтернативное решение всегда существует.