В Челябинске открылся фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»

На сцене Большого театра Екатерина Максимова около 30 лет танцевала ведущие партии

15 марта в Челябинске открылся фестиваль балета под названием «В честь Екатерины Максимовой», в котором принимают участие лучшие ученики балерины. Фестиваль открылся спектаклем «Золушка», главную партию в котором танцует Наталья Балахничева.


Екатерина Максимова — москвичка, в 1958 году она окончила Московское хореографическое училище и была принята в балетную группу Большого театра, в которой танцевала ведущие партии около 30 лет. Выступала на лучших сценах мира. С начала восьмидесятых годов преподает в Государственном институте театрального искусства, педагог-репетитор театра «Кремлевский балет». Дает мастер-классы во многих театрах мира, вместе со своим партнером и супругом Владимиром Васильевым учредила премию «Лучшему дуэту». Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось в 1999 году. Она — народная артистка Советского Союза, лауреат многочисленных профессиональных премий и наград.


Я никогда не слышала, чтобы посторонние люди называли Уланову Галечкой, а Плисецкую — Майечкой. Только Галиной и Майей. И точно так же никто при мне не говорил про Максимову, как про Екатерину, только — Катя. С первого появления на сцене своей хрупкостью и беззащитностью она вызывала только желание ее оберегать.


Екатерина Маскимова — маленькая, изумительно сложенная, с точеными ногами и длинной шеей, с огромными карими грустными глазами — у меня лично вызывала ассоциации со сказочным олененком Бэмби, кстати, замечена она была уже во втором классе училища в роли Белочки. Екатерина Максимова — знаменитая балерина, а это означает, в первую очередь, виртуозную технику и исключительную музыкальность. Но она еще великая балерина, то есть настоящая драматическая актриса. Техническая оснащенность, наверное, досталась от ленинградской школы и ее учителя Елизаветы Гердт, артистизм — от другого ее педагога — Галины Улановой. Индивидуальность Екатерины Максимовой очень пришлась ко времени — именно тогда, в том же диктующем тон французском кино, вошли в моду девочки-подростки, а Катя Максимова таковой кажется до сих пор.


Она умела быть на сцене и на экране темпераментной и озорной, характерной и игривой, спортивной и кокетливой, Жизелью и Китри, Сильфидой и Вакханкой, Галатеей и Анютой, но все сыгранные ею роли светились нежной женственностью, лиризмом и потаенной трагедией. Екатерине Максимовой, конечно, очень повезло с хореографами, среди которых — Леонид Лавровский и Юрий Григорович, Касьян Голейзовский и Дмитрий Брянцев, Наталья Касаткина и Владимир Василев, наконец, Леонид Якобсон. И ничуть не меньше повезло с тем, что ее партнерами были равновеликие танцоры — довольно назвать имена Мариса Лиепы и Владимира Васильева. В их дуэтах было то, чего всегда не хватает в жизни — беззащитная женщина и мужчина-защитник, то есть любовь. Екатерина Максимова никогда не была призрачной виллисой или эротичной Кармен, она была из плоти и крови, но совсем целомудренна.


Она прекрасный педагог-репетитор, очень умный, скромный и образованный человек. А люди, знающие Катю Максимову по Дому отдыха «Щелыково», видели ее и собирающей грибы, и готовящей изысканные блюда. Не зря говорят: если человек талантлив, он талантлив во всем.