Дума нашла способ своего участия в похоронах Милошевича

Милошевич вернулся на родину на щите

Милошевич вернулся на родину на щите

Совет Государственной Думы решил не направлять официальную делегацию нижней палаты парламента на похороны бывшего президента Югославии Слободана Милошевича. В Сербию депутаты поедут как представители политических партий. Каких именно, пока не очень понятно. В Думе называются имена председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганов и либерал-демократа Владимира Жириновского.


Неофициальная форма участия депутатов в погребении Милошевича, как объяснили на Охотном ряду, выбрана потому, что церемонии прощания не будет придан статус государственного мероприятия. Таким образом, если бы российский парламент послал официальную делегацию на такое мероприятие, то он придал бы ему статус большого государственного события – а это именно то, чего хотят избежать власти Сербии и Черногории. Поэтому было принято решение не выпячивать то участие, которое Государственная Дума всегда старалась принимать в судьбе Слободана Милошевича и найден вариант присутствия на похоронах партийных представителей достаточно высокого ранга.


В Белграде уже находится один из депутатов Государственной Думы. Лидер «Народной воли» и вице-спикер нижней палаты российского парламента Сергей Бабурин в интервью Радио Свобода выразил сожаление принятым коллегами решением: «Дума могла бы направить делегацию, как она направляла делегации на все проблемные вопросы, возникавшие во время, до и после бомбардировок (Югославии по время военной операции западных стран в 1999 году – РС). Я здесь нахожусь прежде всего как сопредседатель Международного комитета за освобождение Слободана Милошевича, как руководитель "Народной воли" и [ ее ] парламентской фракции в том числе, и как заместитель председателя Государственной Думы - как угодно, так и считайте».


Нашему собеседнику не известно, будут ли присутствовать на похоронах ближайшие родственники покойного, в частности, его сын Марко и вдова Мирьяна Маркович: «С Марко мы общались как раз в момент, когда он прилетел вчера в “ Шереметьево ” из Гааги, а я вылетал через “ Шереметьево ” в Белград. Надеюсь, что отдельные члены семьи смогут быть. К сожалению, думаю, что не может быть по состоянию здоровья Борислав Милошевич (брат Слободана – РС). Меня огорчает другое. Когда вчера вначале был отказ в организации достойных похорон в Сербии и Черногории, [ а потом ] было принято решение родными хоронить временно в Москве, [ сербские власти ] сразу сказали: нет, давайте в Белграде. И когда родные согласились, несмотря на то, что надлежащих гарантий безопасности для вдовы Милошевича не давали ( при всех многих пустых фразах ) , как только тело Милошевича привезли в Белград, в этот [ же ] момент Белград почти перестали рассматривать как место возможного захоронения. Это, конечно, совершенно недопустимая вещь».


По последний информации, Милошевич будет похоронен в своем родном городе Пожареваце. Сергея Бабурина это возмущает: «А почему это решает правительство Сербии, а не родные и близкие? Неужели вы будете пристраиваться в этот хор лицемеров, которые говорят, не спрашивая ни жену, ни родных, какова их воля? Воля родных была - хоронить его как президента и государственного деятеля в Белграде».


Депутат Бабурин отметил, что будет добиваться, чтобы похороны все-таки прошли в сербской столице: «Во-первых, нужно соблюдать обещания. А во-вторых, на это настроена основная масса жителей города, и не только. Опасения политического характера неизбежны, потому что речь идет о яркой политической фигуре, вокруг которой споры были и еще много лет, а может, и десятилетий будут».