Сестра Андрея Сычева возмущена заявлением главкома сухопутных войск

  • Александр Валиев

Челябинское танковое училище стало печальным символом дедовщины в российской армии

Следствие по делу рядового Андрея Сычева завершится на этой неделе, заявил пресс-секретарь Главной военной прокуратуры Михаил Яненко. Он подчеркнул, что окончательные выводы о том, что произошло в Челябинском танковом училище, сделает только суд. Между тем, вчера о новых обстоятельствах, вскрытых в ходе расследования дела Андрея Сычева, рассказал в эфире российского телевидения главком сухопутных войск Алексей Маслов. Он заявил, что факты издевательств над Сычевым со стороны старослужащих не подтверждаются, а отдельные сотрудники военной прокуратуры проявили предвзятость в расследовании происшествия.


- Я просто возмущена до глубины души тем, что они вчера показали, - сказала корреспонденту Радио Свобода сестра Андрея Сычева Марина Муфферт. - Я более чем уверена, что все это куплено, это все заказано и делается с расчетом, что телезритель, не вникая в суть дела, сделает вывод, что никакого избиения не было, а было буквально несколько ударов. А было все по-другому. Сивяков (сержант, обвиняемый в неуставных отшениях. – РС) держал его сидящим на корточках в течение более чем трех с половиной часов. Из-за этого у брата образовались тромбы и развилась гангрена, из-за этого ему ампутировали обе ноги.


Врачи военного госпиталя им Бурденко, между тем, заявляют, что причина ампутации ног - тяжелейшее наследственное заболевание Андрея Сычева, тромбофилия, связанная с нарушением свертываемости крови. По утверждениям медиков, процесс начался за 3 месяца до того, как юноша поступил на лечение. А инцидент, имевший место в новогоднюю ночь, был лишь провоцирующим фактором. Марина Муфферт опровергла заявления врачей:


- Никакой патологии у нас в семье нет и не было никогда, точно так же как и у Андрея все анализы всегда показывали абсолютно чистую кровь. У мамы и у старшей сестры Наташи уже брали кровь на генетический анализ. Сначала нам говорили о том, что у них у обеих эта палочка в крови обнаружена. Потом начали говорить, что этой палочки в крови у Наташи нет, она только у мамы. А когда мы задали вопрос, почему она только у мамы, а у остальных детей ее нет (кроме Андрея), нам ответили так: эта палочка передается только мальчикам. Говорят о том, что у отца Андрея была такая же палочка. Как же они, интересно, это установили, если отец умер более двух лет назад, и мы знаем, что его медицинские карты никто не поднимал.


В главной военной прокуратуре довольно сдержанно прокомментировали высказывание генерала Маслова о недобросовестном ведении следствия, назвав его «частным мнением». А на взгляд председателя Союза комитетов солдатских матерей Валентины Мельниковой, заявление Маслова является давлением на суд.