Рассмотрение дел участников последних акций протеста в Минске проходит в закрытом режиме. На судебные заседания закрыт доступ не только прессе, но и родственникам задержанных. Участников несанкционированных властями пикетов и демонстраций доставляют в здания судов в наручниках, при этом руки у них заложены за спину. Дела каждого из задержанных рассматриваются в отдельности.
К двум гражданам России - активистам движения «Оборона» Олегу Козловскому и Эдуарду Глезину, задержанным ночью 24 марта на Октябрьской площади белорусской столицы, и уже получившим 15 суток ареста – «присоединился» третий, обозреватель «Новой газеты» Александр Падробинек. Ближайшие две недели он по решению суда Советского района Минска проведет в следственном изоляторе. Все россияне осуждены по статье «Нарушение порядка организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций». Неожиданно мягким стало решение в отношении журналиста первого российского телеканала Павла Шеремета: сегодня в час дня по минскому времени его выпустили из спецприемника-распределителя. Это произошло после вмешательства в его дело министра внутренних дел Белоруссии Владимира Наумова. В течение суток Шеремету предписано покинуть территорию Белоруссии.
27 марта российский политолог Андрей Суздальцев, живущий и работающий в Минске с начала 1990-х, получил официальное решение о депортации из Белоруссии сроком на пять лет. В отделе гражданства и миграции Фрунзенского районного отделения милиции Минска Суздальцева предупредили, что он обязан уехать из Белоруссии в течение десяти дней. Сам Суздальцев объясняет действия белорусских властей местью за критику власти и, в частности, за статьи, посвященные президентской кампании.
- Там такая формулировка: Суздальцев представляет угрозу национальной безопасности Республики Белоруссия, - сообщил политолог корреспонденту Радио Свобода.
Аресту на 15 суток по решению Ленинского района белорусской столицы будет подвергнут бывший посол Польши в Белоруссии Мариуш Машкевич. В суде он заявил, что гордится тем, что в ночь разгона палаточного городка был с молодежью на Октябрьской площади.
По данным посольства Украины в Минске, в течение прошлой недели на территории Белоруссии были задержаны семь граждан Украины: один несовершеннолетний депортирован на родину 24 марта, еще трое – 25 марта. Всем запрещен въезд в Белоруссию в течение пяти лет. Три жителя Украины 27 марта осуждены на 15 суток административного ареста.
Невыясненной остается судьба задержанного 25 марта экс-кандидата в президенты Александра Козулина. Супруга Козулина сообщила, что местонахождение ее мужа неизвестно. Сообщения о том, что соперника Лукашенко по выборам доставили в следственный изолятор города Жодино, власти опровергли. По словам Ирины Козулиной, таинственным образом исчез и следователь, который ведет уголовное дело по событиям 25 марта в Минске. Таким образом, адвокаты Козулина не могут добиться не только встречи с ним, но даже получить информацию о том, где на самом деле находится их подзащитный.
- Сегодня утром я отнесла жалобу в прокуратуру, - говорит супруга экс-кандидата, - которую принял Исаченко Серей Игоревич. И он сказал следующую вещь: Козулин находиться в Жодино не может, так как его дела ведет управление внутренних дел Минского горисполкома. Значит, он должен находиться в Минске, в изоляторе на улице Володарского.
Пока достоверно известно, что к разным срокам административных арестов – от семи до десяти суток – приговорены племянники Козулина, Александр и Алексей. Они были задержаны в ночь на 24 марта на Октябрьской площади. Сроки от 5 до до 15 суток ареста, а также огромные суммы штрафов уже получили десятки сторонников белорусской оппозиции.
В свою очередь, в больницах Минска отказываются предоставлять информацию о пострадавших во время разгона участниках субботнего шествия оппозиции. Правозащитники утверждают, что медикам запретили регистрировать обратившихся за медицинской помощью демонстрантов. Стало известно, что минчанина Сергея Отрощенко, который был доставлен в 4-ю клиническую больницу Минска в тяжелом состоянии, накануне увезли из больницы в неизвестном направлении. Ситуация выглядит тем более странной, поскольку в начале сообщалось, что этот человек мог быть убит.