Ирина Козулина обратилась к главам России, США и Евросоюза с просьбой спасти ее супруга

В Белоруссии организован Комитет матерей политзаключенных

В среду в следственном изоляторе города Жодино продолжилась голодовка задержанных участников шествия 25 марта. Предводитель демонстрантов, экс-кандидат в президенты Александр Козулин, как утверждает администрация тюрьмы, участия в голодовке не принимает.


В тот же день супруга политика Ирина Козулина передала в посольство России письмо, адресованное президентам России, США и главам государств Евросоюза, в котором она просит поспособствовать освобождению ее мужа. В нем, в частности, говорится: «Не хочу и не могу давать политические оценки выборам, хотя, как гражданин, крайне возмущена цинизмом их организаторов, допустивших массовые нарушения законодательства и фальсификацию итогов. Я оцениваю происходящие в стране события, прежде всего, как человек, в семью которого, как и в семьи многих белорусов, пришла большая беда.


Я обращаюсь к Вам, президенты В. Путин и Д. Буш: проявите твердость, мужество и гордость глав великих государств, мнение которых игнорирует белорусский диктатор, и простое человеческое милосердие, переступите через экономический, военно-политический и геостратегический прагматизм! Потребуйте у Лукашенко прекратить издевательства над инакомыслящими! Не становитесь сторонними наблюдателями и соучастниками политического террора в центре Европы. Я уверена, что при желании вместе вы найдете эффективные аргументы, к которым А.Лукашенко и его приспешники не смогут не прислушаться.


Я обращаюсь к европейским лидерам: не придумывайте символические санкции, которые более всего затрагивают не изолированных чиновников, а интересы простого белорусского гражданина, не ослабляют, а усиливают режим. Беларусь нельзя изучить через Интернет и туристические поездки».


Ирина Козулина также направила заявление прокурору Минска Николаю Кулику: «Я, Козулина Ирина Ивановна, очень обеспокоена состоянием здоровья моего мужа, находящегося в данный момент в СИЗО г. Жодино. Насколько мне стало известно от очевидцев событий, произошедших на улице Немига 25 марта 2006 года, моему мужу сотрудниками спецслужб было нанесено множество ударов. Вечером 25 марта в Заводской РУВД г. Минска было вызвано последовательно 2 бригады скорой помощи. Они установили у Козулина А.В. наличие телесных повреждений и заявили о необходимости его госпитализации. На вопрос сотрудников милиции «Затронуты ли жизненно важные органы у Козулина?» медработники ответили «Нет». После этого медики уехали».


По данным супруги политика, Козулина отвезли в СИЗО г. Жодино. По дороге в следственный изолятор его заставляли находиться в неудобной позе, поднимали за скованные за спиной руки и били «при попытках занять более удобное положение».


Согласно заявлению Ирины Козулиной, в результате такого жестокого обращения у ее мужа возникли большие проблемы со здоровьем: «острые непроходящие боли по всему позвоночнику, особенно в поясничной области; немеет нога; сильно болит голова; слабость; сильные боли в коленных суставах; он с трудом сгибает ноги и передвигается».


При этом Козулин с 1996 года страдает хроническим заболеванием позвоночника (множественные межпозвоночные грыжи).


«Считаю необходимым напомнить Вам, что Республика Беларусь, подписав Конвенцию «Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания», обязана соблюдать ее в полном объеме», - пишет Ирина Козулина. Она настаивает на комплексном медицинском обследовании и квалифицированном лечении своего супруга, проведении судебно-медицинской экспертизы нанесенных ему телесных повреждений и расследовании по факту пыток и жестокого обращения с задержанным.


В среду в Белоруссии возникла новая гражданская инициатива – организован Комитет матерей политзаключенных. Как говорят сами женщины, идея объединения возникла стихийно – в очередях около тюремных стен, в судебных коридорах, где семьи арестованных искали своих родственников. Сообщается, что инициативу собираются поддержать родные и близкие сотен белорусских политзаключенных.