Родственники убитых чеченцев не удовлетворены приговором

Очередная проверка на дороге стала для троих жителей Чечни последней



Окружной военный суд Ростова-на-Дону вынес в четверг решение по делу об убийстве трех мирных жителей Чечни военнослужащим федеральных сил. Судебный вердикт - 18 лет колонии строгого режима для обвиняемого и по 200 тысяч рублей компенсации морального вреда родственникам погибших.

16 ноября 2005 года на участке дороги Старая Сунжа-Ханкала Чеченской республики военнослужащие федеральных сил, находясь в нетрезвом состоянии, остановили «Волгу», «Газель» и ГАЗ-53. Из машин были выведены водители и пассажиры. Трое из задержанных чеченцев были расстреляны на месте, один ранен.


Изначально в следственном деле фигурировали трое военнослужащих федеральных войск. Однако в окончательном варианте обвинительного заключения остался только один обвиняемый – Алексей Кривошонок, и это – несмотря на показания свидетелей.


«Он один технически не смог бы убить троих. Однако трое судей решили, что показания на Кривошонка о том, что он убил троих, верны. Ему так было выгодно - мы так считаем. Сговор - отягчающее вину обстоятельство. Отсутствие этого сговора влияет соответственно на меру наказания. Тогда бы он мог получить не 20 лет, а 25 лет», - говорит руководитель чеченского представительства Нижегородского «Комитета против пыток», адвокат, представляющий в суде интересы потерпевших, Супьян Басханов.


Что касается приговора суда, то он ни в одной его части не удовлетворил родственников погибших жителей Чечни - Усманова, Ахмадова и Душаева: «Мы заявляли 3 миллиона рублей - удовлетворили на 200 тысяч. В этом процессе было уникально то, что потерпевшие считали, что этого срока тоже много. Потому что жестокость, по нашим убеждениям, порождает жестокость. А мы считаем, что ее достаточно. Поэтому в этом деле, на наш взгляд, не надо было так длительно лишать человека свободы. Странная такая, очень философская позиция потерпевших», - говорит адвокат.


Сам Супьян Басханов приговор Военного суда считает правильным и обоснованным. Но, поскольку он представляет интересы родственников погибших, то готов оспаривать судебные решения в кассационном порядке.