Андрей Норкин: На НТВ я научился всему, что умею в телевизионной журналистике

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.



Никита Татарский : Ведущий новостей старого НТВ Андрей Норкин ныне главный редактор телекомпании "Эхо-ТВ". О том, нравится ли ему современное российское телевидение, он рассказал корреспонденту Радио Свобода Любови Чижовой.



Андрей Норкин : Вы знаете, я честно говоря, как и большинство, наверное, людей, которые работают в телевизоре, сами телевизор не смотрят. Конечно, это шутка, но во многом эта шутка соответствует истинному положению вещей.


Если говорить серьезно, мне не хватает разнообразия точек мнения. Вроде бы все это есть... В последнее время очень популярен стал анекдот про фальшивые елочные украшения - блестят, как настоящие, а радости не приносят. Вот в принципе, общественно политическое вещание сейчас на отечественном телевидении напоминает мне вот эти фальшивые елочные игрушки. Потому что если мы возьмем сетку и посмотрим, то увидим, что на каждом федеральном канале есть и итоговые программы, есть и ток-шоу, но что-то в этих программах не то. Допустим, ограничен круг людей, которые приходят в студию. Ограничен круг персон для критики.



Любовь Чижова : Андрей, если вернуться к вашей работе на НТВ. Чему вы там научились? С какими чувствами вспоминаете время, проведенное вами на НТВ?



Андрей Норкин : На НТВ я проработал с 1996 года по 2001. Научился я всему, что я умею в телевизионной журналистике именно как журналист. Я знаю, как работают утренние новости, как работают дневные новости, как работают вечерние, как работают ночные. Мне даже довелось почти целый год вести программу "Герой дня", то есть работать еще в одном жанре. Конечно, я очень рад, что за все-таки достаточно короткий период (4,5 года где-то получилось) мне удалось много всего охватить.


Как можно об этом вспоминать? Можно сожалеть о том, что перестало существовать выдающееся в профессиональном смысле телевизионная компания, равной которой не было и нет сейчас в России. Я надеюсь, что когда-нибудь она появится. Все остальное - те люди, с которыми я дружил, я был близок, отношения сохранились до сих пор. Какой-то, может быть, и проходил там водораздел в отношениях между людьми, но это рано или поздно всегда везде происходит. Конечно, некий эмоциональный перекос, может быть, был тогда. Это вполне понятно.


Единственное, о чем можно сожалеть - это о том, что, на мой взгляд, руководство страны, которое приложило максимум усилий для того, чтобы развалить НТВ, вообще, решило, что нужно это дело развалить. Но, к сожалению, это тенденция, потому что НТВ - это один лишь эпизод, когда уничтожается хорошо отлаженный, прогрессивный бизнес-механизм. Вот об этом можно сожалеть. А на уровне эмоций, я думаю, это не очень правильно в данной ситуации жить событиями прошлых лет. Потому что жизнь на месте не стоит. Она двигается. Все мы развиваемся творчески, кто-то быстрее, а кто-то медленней, профессионально развиваемся, и в личном плане у людей происходят какие-то изменения. Семьи появляются и распадаются, рождаются дети. Все нормально. Поэтому проливать слезы, я думаю, не стоит.