Власть довела ситуацию до уличного террора

По мнению эксперта, убийства антифашистов - попытка отпугнуть те молодежные группы, которые действуют против ультраправых

В Москве продолжается расследование убийства 19-летнего антифашиста Александра Рюхина. Неизвестные напали на молодого человека в воскресенье вечером недалеко от метро «Домодедовская», ударив его ножом в сердце. Друзья убитого утверждают, что это была спланированная акция скинхедов. Этого же мнения придерживается руководитель информационно-аналитической службы движения «За права человека» Евгений Ихлов:


- Я глубоко убежден, что это демонстративное политическое убийство, совершенное неонацистским подпольем в России, которое предпринимает такие действия для запугивания молодежных групп, которые независимо от государства, независимо от усилий как бы «большого», «взрослого» общества, самостоятельно встали на путь духовного и интеллектуального противодействия нацистской опасности. Российская юстиция очень снисходительна к нацистам, как известно. После того, как выходит вал казенного осуждения фашизма и приняты всякие заявления, декларации, это убийство, совершенное отчетливо, очень профессионально и очень демонстративно – это показ, что все - сотрясение воздуха.


Очевидная цель этой провокации - развернуть вот этот маховик казенного антифашизма в сторону радикальной оппозиции. Власть, силовые структуры, правоохранительные структуры, полицейские структуры, попустительствуя вырастанию в стране нацистского подполья, довели ситуацию до того, что начался просто уличный террор.


- Скажите, а зачем это власти?


- Чтобы напугать, отпугнуть те молодежные группы, которые действуют против фашистов на своем уровне. Для того, чтобы вот это распространение «коричневой чумы», извините за этот оборот, не встречало противодействия. Власть, с одной стороны, всегда могла предъявить обществу фашистскую угрозу, выращиваемую на пустом месте - я это подчеркиваю - искусственно культивируемую...


- То есть фашистской угрозы нет?


- В России нет угрозы прихода к власти фашистского движения или неонацистского движения, или, допустим, получения им серьезного влияния без поддержки извне. Речь идет о другом: появление, заботливое выращивание ультраправых помогает крайне правым, оппозиции властной выглядеть умеренными. Это искусственное перемещение центра тяжести политики в ультраправую часть спектра. Это долговременный, хорошо рассчитанный проект или замысел, или сценарий перехода партии власти с позиций умеренно-консервативных, право-консервативных на позиции праворадикальные. Чтобы этот сдвиг не воспринимался так, как он есть - ползучая фашизация - необходима борьба с «коричневой» угрозой, постоянное присутствие в идеологии «коричневых» идей.