В Третьяковской галерее на Крымском валу выставлены планы застройки территории, которую сейчас занимает здание, известное как ЦДХ – Центральный дом художника.
Придя на выставку, можно проголосовать за или против того, как предполагается использовать место, освободившееся после планируемого сноса Центрального дома художника. Казалось бы, демократическая процедура – очередную градостроительную затею воплотят в жизнь, только если ее одобрит народ. Правда, московские власти не потрудились провести информационную кампанию, никто толком не оповещен, что сейчас проходит такое голосование.
Один из первых забил тревогу сотрудник Отдела новейших течений Третьяковки Кирилл Алексеев. Он разместил в своем блоге сообщение, которое затем уж растиражировали журналисты.
Кирилл Алексеев прокомментировал, эскизное предложение планировочного решения: "На площади Крымской набережной, конечно, должна доминировать Третьяковская галерея. А получается, что здание спрятано под мостом. Мы обсуждаем не архитектурный проект. Мы обсуждаем пятно застройки, но и здесь видно, что часть здания скрыта под пандусом Крымского моста. Над всей этой постройкой будут возвышаться опоры Крымского моста. Здание как бы утоплено за пандусом моста. И сама опора будет иметь доминирующее композиционное значение во всем этом ансамбле".
Обычно так располагают объекты, которые хотят скрыть от глаз из-за их непривлекательности – склады, промышленные постройки.
Достаточно большая площадь отведена под строение №3.
Кирилл Алексеев рассказал об этом объекте: "Это самый интересный, момент. Некий инвестор получает 70 процентов всей полезной площади, а 30 процентов остается нам. Я в принципе не понимаю, почему здесь появляются какие-то посторонние службы, коммерческие или какие-то другие структуры. Это – музейная территория".
Кирилл Алексеев рассказал и о том, что в планах застройки не обозначено. Музей проектировщики надумали, оснастись подземной стоянкой: "Те условия, которые нам предлагаются, нас не очень удовлетворяют. Паркинг, который нам предлагается разместить здесь, противоречит закону "О сохранении культурных ценностей", где четко написано, где строительство бензохранилищ, керосинохранилищ, гаражей, в том числе и автостоянок, недопустимо. Потому что возникает вибрация, выделятся CO. Потому что это вопрос безопасности и террористической угрозы. Одно из требований дирекции Третьяковской галереи заключалось в том, чтобы здесь обязательно оставался парк скульптуры. На этой схеме он обозначен очень небольшим пространством, где предполагается разместить скульптуры, зажатые между некой инвестиционной постройкой, Третьяковской галереей и конференц-залом".
Не надо быть великим знатоком, чтобы понимать, что скульптура требует некого пространства. Она не может быть втиснута между зданиями в переулке.
Кирилл Алексеев замечает: "На наших территориях есть монументальные скульптуры. Тот же памятник Дзержинскому, который объединял Лубянскую площадь. Он стоит здесь. Давайте его втиснем между двумя зданиями. Никому от этого лучше не будет. Я просто не представляю себе, как будет предполагаемая архитектурная постройка коррелировать с этим со всем".
Принять участие в голосовании за или против нового проекта можно будет вплоть до 13 февраля. Есть одно "но": сделать это удастся не каждому, кого волнует судьба коллекции искусства ХХ и XXI веков Третьяковской галереи. Не любому гражданину страны и даже не любому москвичу, а только людям, проживающим в районе Якиманка или работающим здесь.
Один из первых забил тревогу сотрудник Отдела новейших течений Третьяковки Кирилл Алексеев. Он разместил в своем блоге сообщение, которое затем уж растиражировали журналисты.
Кирилл Алексеев прокомментировал, эскизное предложение планировочного решения: "На площади Крымской набережной, конечно, должна доминировать Третьяковская галерея. А получается, что здание спрятано под мостом. Мы обсуждаем не архитектурный проект. Мы обсуждаем пятно застройки, но и здесь видно, что часть здания скрыта под пандусом Крымского моста. Над всей этой постройкой будут возвышаться опоры Крымского моста. Здание как бы утоплено за пандусом моста. И сама опора будет иметь доминирующее композиционное значение во всем этом ансамбле".
Обычно так располагают объекты, которые хотят скрыть от глаз из-за их непривлекательности – склады, промышленные постройки.
Достаточно большая площадь отведена под строение №3.
Кирилл Алексеев рассказал об этом объекте: "Это самый интересный, момент. Некий инвестор получает 70 процентов всей полезной площади, а 30 процентов остается нам. Я в принципе не понимаю, почему здесь появляются какие-то посторонние службы, коммерческие или какие-то другие структуры. Это – музейная территория".
Кирилл Алексеев рассказал и о том, что в планах застройки не обозначено. Музей проектировщики надумали, оснастись подземной стоянкой: "Те условия, которые нам предлагаются, нас не очень удовлетворяют. Паркинг, который нам предлагается разместить здесь, противоречит закону "О сохранении культурных ценностей", где четко написано, где строительство бензохранилищ, керосинохранилищ, гаражей, в том числе и автостоянок, недопустимо. Потому что возникает вибрация, выделятся CO. Потому что это вопрос безопасности и террористической угрозы. Одно из требований дирекции Третьяковской галереи заключалось в том, чтобы здесь обязательно оставался парк скульптуры. На этой схеме он обозначен очень небольшим пространством, где предполагается разместить скульптуры, зажатые между некой инвестиционной постройкой, Третьяковской галереей и конференц-залом".
Не надо быть великим знатоком, чтобы понимать, что скульптура требует некого пространства. Она не может быть втиснута между зданиями в переулке.
Кирилл Алексеев замечает: "На наших территориях есть монументальные скульптуры. Тот же памятник Дзержинскому, который объединял Лубянскую площадь. Он стоит здесь. Давайте его втиснем между двумя зданиями. Никому от этого лучше не будет. Я просто не представляю себе, как будет предполагаемая архитектурная постройка коррелировать с этим со всем".
Принять участие в голосовании за или против нового проекта можно будет вплоть до 13 февраля. Есть одно "но": сделать это удастся не каждому, кого волнует судьба коллекции искусства ХХ и XXI веков Третьяковской галереи. Не любому гражданину страны и даже не любому москвичу, а только людям, проживающим в районе Якиманка или работающим здесь.