В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко премьера: "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти — оперный дебют знаменитого режиссера Адольфа Шапиро. Это сочинение в Москве в последний раз ставили в конце XIX столетия.
Либретто оперы написано в начале 30-х годов XIX века по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста". Сюжет таков: Лючия влюбляется во врага рода — Эдгардо — и дает ему обет верности. Ее брат — злодей Астон — коварными интригами вынуждает Лючию нарушить обет и выйти замуж за нелюбимого. Лючия сходит с ума, Эдгардо кончает жизнь самоубийством. В основании трагедии — конфликт долга и чувства.
Чтобы поставить сочинение Доницетти, театру была нужна оперная примадонна. В Мариинском театре на январской премьере Лючию пела Анна Нетребко, в Москве — Хибла Герзмава. Всегда считалось, что Лючия в сцене безумия должна демонстрировать виртуозное владение голосом. В случае Хиблы Герзмавы — дело не в вокальной технике, а в драматическом даровании выдающейся актрисы и певицы.
Кроме прекрасного сопрано, понадобился еще и тенор. Эдгардо поет Алексей Долгов, и он ни в чем не уступает своей партнерше. Своим успехом постановка обязана и хору, и оркестру под управлением Вольфа Горелика, и художественному руководителю театра Александру Тителю, который пригласил Адольфа Шапиро, не имевшего опыта работы в оперном театре.
Адольф Шапиро вместе с художником из Латвии Андрисом Фрейбергсом, с художником по костюмам Еленой Степановой и художником по свету Глебом Фильштинским не стали разбирать действие по законам психологического театра, не стали навязывать старинной опере современных концепций. Они шли за сюжетом и музыкой, и у них получился величественный спектакль.
Чтобы поставить сочинение Доницетти, театру была нужна оперная примадонна. В Мариинском театре на январской премьере Лючию пела Анна Нетребко, в Москве — Хибла Герзмава. Всегда считалось, что Лючия в сцене безумия должна демонстрировать виртуозное владение голосом. В случае Хиблы Герзмавы — дело не в вокальной технике, а в драматическом даровании выдающейся актрисы и певицы.
Кроме прекрасного сопрано, понадобился еще и тенор. Эдгардо поет Алексей Долгов, и он ни в чем не уступает своей партнерше. Своим успехом постановка обязана и хору, и оркестру под управлением Вольфа Горелика, и художественному руководителю театра Александру Тителю, который пригласил Адольфа Шапиро, не имевшего опыта работы в оперном театре.
Адольф Шапиро вместе с художником из Латвии Андрисом Фрейбергсом, с художником по костюмам Еленой Степановой и художником по свету Глебом Фильштинским не стали разбирать действие по законам психологического театра, не стали навязывать старинной опере современных концепций. Они шли за сюжетом и музыкой, и у них получился величественный спектакль.