Завершилась очередная Парижская неделя женской моды. Многие критики, изучившие новые коллекции, считают, что миру моды кризис пошел только на пользу.
Парижская неделя женской моды – событие, как минимум, столь же захватывающее, как, скажем, чемпионат мира по футболу. Одних журналистов в Париж съехалось 1600 человек!
Банальный вопрос: как отразился всемирный финансовый кризис на этом фестивале роскоши и тщеславия? Здесь есть причины для праздника: редкий показ моды был столь насыщенным, озорным, чувственным, весёлым и роскошным, как этот, вопреки кризису, разумеется!
Говорить о моде почти так же трудно, как о музыке: здесь надо понимать и чувствовать предмет, знать терминологию, различать нюансы, уметь отличить шаровары в стиле ар-нуво от, скажем, ар-деко. Но когда на подиум вышли красавицы в платьях, туниках, накидках, выполненных по рисункам легендарного Карла Лагерфельда, работающего для дома моды "Шанель", то всем, видевшим это чудо, стало ясно, что перед ними живые произведения искусства. А ведь "Шанель" - это всего лишь одна из доброй дюжины фирм, работающих на таком уровне. Вслушайтесь в их названия, - это музыка. – "Кристиан Диор", "Ланвен", "Живенши", "Нина Риччи", "Ив Сан-Лоран", "Кристиан Лакруа", "Жан-Поль Готье".
Модельер по имени Эли Сааб, еще не пользующийся всемирным престижем, как названные дома моды, стал сенсацией недели, представив коллекцию в неоклассическом стиле. Знатоки уверяют, что Эли Сааб провел долгие месяцы в лучших музеях мира, всматриваясь в наряды женщин с полотен художников итальянского Ренессанса, мастеров испанской и фламандской школы. Не случайно коллекция Эли Сааба была показана в шатре, возведенном во дворе Лувра.
Но мода – это не только платья, но и обувь, и не в последнюю очередь аксессуары. Звезда китайского кино Гонг Ли, имеющая контракт с фирмой "Л'Ореаль", предстала неимоверно элегантной в костюме из джинсовой ткани. А серьги в её ушах просто не поддаются описанию!
Специалисты благосклонно отметили работы модельера из России Игоря Чапурина, заметив у него склонность к "сибирскому мистицизму". Правда, непонятно, что именно имеется в виду под этим термином, но выполненное в серой цветовой гамме платье и такие же вязаные чулки ("леггингсы") действительно смотрелись очень эффектно.
Президент Французской ассоциации модельеров Дидье Грюмбак подвел итог Недели моды: "Ясно, что число людей, интересующихся модой, постоянно растет. Отрасль моды живет интенсивной жизнью, и это – добрый знак на будущее".
Но самый оригинальный итог подвел американский модельер Марк Джейкобс, художественный директор всемирно известной фирмы аксессуаров "Луи Уиттон": "Кризис или не кризис, но женщины любят модно одеваться. Поймите, женщина - это чудо!"
Мне вспомнился хрестоматийный Пастернак, а именно "Объяснение". Но не третья строфа, где сказано:
"Женщины в дешевом затрапезе
Так же ночью топчут башмаки"
это – не про парижскую Неделю моды! А четырьмя строфами дальше:
Быть женщиной – великий шаг
Сводить с ума – геройство.
Парижская неделя женской моды – событие, как минимум, столь же захватывающее, как, скажем, чемпионат мира по футболу. Одних журналистов в Париж съехалось 1600 человек!
Банальный вопрос: как отразился всемирный финансовый кризис на этом фестивале роскоши и тщеславия? Здесь есть причины для праздника: редкий показ моды был столь насыщенным, озорным, чувственным, весёлым и роскошным, как этот, вопреки кризису, разумеется!
Говорить о моде почти так же трудно, как о музыке: здесь надо понимать и чувствовать предмет, знать терминологию, различать нюансы, уметь отличить шаровары в стиле ар-нуво от, скажем, ар-деко. Но когда на подиум вышли красавицы в платьях, туниках, накидках, выполненных по рисункам легендарного Карла Лагерфельда, работающего для дома моды "Шанель", то всем, видевшим это чудо, стало ясно, что перед ними живые произведения искусства. А ведь "Шанель" - это всего лишь одна из доброй дюжины фирм, работающих на таком уровне. Вслушайтесь в их названия, - это музыка. – "Кристиан Диор", "Ланвен", "Живенши", "Нина Риччи", "Ив Сан-Лоран", "Кристиан Лакруа", "Жан-Поль Готье".
Модельер по имени Эли Сааб, еще не пользующийся всемирным престижем, как названные дома моды, стал сенсацией недели, представив коллекцию в неоклассическом стиле. Знатоки уверяют, что Эли Сааб провел долгие месяцы в лучших музеях мира, всматриваясь в наряды женщин с полотен художников итальянского Ренессанса, мастеров испанской и фламандской школы. Не случайно коллекция Эли Сааба была показана в шатре, возведенном во дворе Лувра.
Но мода – это не только платья, но и обувь, и не в последнюю очередь аксессуары. Звезда китайского кино Гонг Ли, имеющая контракт с фирмой "Л'Ореаль", предстала неимоверно элегантной в костюме из джинсовой ткани. А серьги в её ушах просто не поддаются описанию!
Специалисты благосклонно отметили работы модельера из России Игоря Чапурина, заметив у него склонность к "сибирскому мистицизму". Правда, непонятно, что именно имеется в виду под этим термином, но выполненное в серой цветовой гамме платье и такие же вязаные чулки ("леггингсы") действительно смотрелись очень эффектно.
Президент Французской ассоциации модельеров Дидье Грюмбак подвел итог Недели моды: "Ясно, что число людей, интересующихся модой, постоянно растет. Отрасль моды живет интенсивной жизнью, и это – добрый знак на будущее".
Но самый оригинальный итог подвел американский модельер Марк Джейкобс, художественный директор всемирно известной фирмы аксессуаров "Луи Уиттон": "Кризис или не кризис, но женщины любят модно одеваться. Поймите, женщина - это чудо!"
Мне вспомнился хрестоматийный Пастернак, а именно "Объяснение". Но не третья строфа, где сказано:
"Женщины в дешевом затрапезе
Так же ночью топчут башмаки"
это – не про парижскую Неделю моды! А четырьмя строфами дальше:
Быть женщиной – великий шаг
Сводить с ума – геройство.