Типа Борна

Цхинвали. Август-2008

Первй канал российского телевидения предлагает художественную версию событий в Южной Осетии в августе 2008-го, сделанную по голливудским образцам. 29 марта в эфире Первого канала состоится премьера фильма "Олимпиус инферно". Это художественный рассказ о событиях в Абхазии в августе 2008-го, сделанный, по признанию его создателей, по образцу фильмов о Борне.

Сюжет фильма "Олимпиус инферно" выглядит так: американский энтомолог, изучающий фауну Кавказа, и российская журналистка случайно становятся обладателями фотографий, которые неопровержимо свидетельствуют: войну в Южной Осетии начала Грузия. Теперь остается сделать эту правду достоянием гласности…

Представители пресс-службы Первого канала утверждают, что больше всего "Олимпиус инферно" напоминает серию голливудских боевиков о Борне, роль которого исполняет Мэтт Дэймон.

В интервью агентству Рейтер режиссер "Олимпиус инферно" Игорь Волошин утверждает, что это всего лишь приключенческий фильм о двух молодых людях, оказавшихся на войне.

"Начались споры о "плохих грузинах и плохих русских, но это всего лишь кино. Я сделал фильм, произведение искусства, и так к нему и надо относиться, – сказал Волошин. – Люди обожают смотреть такие шедевры о войне во Вьетнаме, как "Апокалипсис сегодня". Но почему-то никто не вспоминает, что его герои вторглись во Вьетнам и жгли эту страну напалмом".

Хотя Игорь Волошин утверждает, что он создал художественное произведение, у него есть собственное мнение и об истоках августовской войны: "Если вы посмотрите на факты, станет ясно, что войну начала Грузия".

В интервью Радио Свобода режиссер Игорь Волошин сказал:

- Не могу точно назвать дату, когда появилась идея фильма, но переговоры мы начали в декабре. Идею предложил мой знакомый продюсер, делавший крупные проекты на Первом канале.

- Вас заинтересовала тема или просто возможность сделать масштабный проект?


- Ну, как не снять кино про войну, тем более войну актуальную. Я ведь начинал как документалист, снимал на второй чеченской…

- Представители Первого канала утверждают, что ваша работа напоминает фильмы про Борна. Не задевает вас такое сравнение?

- Вообще не задевает. Я обожаю фильмы про Борна, это мои любимые фильмы. Мне нравится этот киноязык, где все живое, где нет никаких компьютерных эффектов.

- Но фильмы про Борна – это в чистом виде боевики, а вы сняли политическое кино.


- Отчасти – политическое. Для меня там самое важное – история двух молодых людей, попадающих на войну. И у них есть выбор – остаться людьми или просто спасать свою жизнь.

- Как относилось к вам местное население в Абхазии, где происходили съемки?

- Да на руках носили! Тем более что в Абхазии давно ничего не происходило, жизнь там – ад. Нашим правителям, получавшим Нобелевские премии после развала СССР надо на это посмотреть. У них ведь был собственный конфликт с грузинской стороной. Но никакого злорадства – вот, мы сейчас снимем кино, в котором мы им покажем... Такого не было.

- Как вам кажется, какой будет реакция на ваш фильм в Грузии?

- По этому поводу я переживаю больше всего. У меня огромное количество друзей-грузин, я люблю грузинскую культуру, не говоря уже о кухне. Но я очень надеюсь, что грузины поймут: это фильм не о них. Он о двух молодых людях, оказавшихся в критических обстоятельствах и сделавших свой выбор.