В Лондоне, в помещении крупнейшей музыкальной арены О2, на днях открылся музей британской поп-музыки под названием British Music Experience ("Опыт британской музыки").
В этом году главные награды на прошедшей в Лос-Анджелесе церемонии вручения премий "Грэмми" получили британские поп- и рок-музыканты. Этот успех в очередной раз подчеркнул ведущую роль британской поп-музыки в мире. Ее огромное влияние на развитие мировой поп-индустрии, начиная с эпохи группы "Битлз", не подвергается сомнению. Поэтому появление музея британской поп-музыки в здании музыкальной арены О2 обречено на популярность.
На создание музея "Британский музыкальный опыт" ушло целых четыре года. Музейная экспозиция поделена на семь "музыкальных временных зон", начиная с 1945 года; именно в год 60-летия британской поп-музыки организаторы начали работу над экспозицией. В каждой зоне с помощью мультимедиа рассказывается о доминировавших в эту эпоху музыкантах и группах, демонстрируются их личные вещи, собственноручные записи песен. И, конечно же, звучит их музыка.
В музее свыше пятисот экспонатов. Более ста музыкантов пожертвовали музею свои инструменты и личные вещи. Среди них одежда Дэвида Боуи, Джимми Хендрикса, Мика Джаггера, Кита Ричардса, платье Эми Уайнхауз, очки Джарвиса Кокера, гитары Кита Ричардса, Ноэля Галлахера, Грэмма Коксона, Пита Тауншенда. В музее проводятся концерты, мастер-классы, читаются лекции. Предполагается, что ежегодно его будут посещать 350 тысяч человек.
Куратор музея Сара Кларк в интервью Радио Свобода подчеркнула, что принцип, по которому строится экспозиция музея, предполагает, что экспонаты рассказывают о том, как развивались те или иные направления поп-музыки и рока:
- Многие из них были своего рода реакцией на социальные и политические события в нашем обществе. С этой целью мы предлагаем прослушивание интервью музыкантов разных эпох, организуем множество интерактивных мероприятий, вроде "круглых столов". Мы стремимся погрузить посетителей в различные музыкальные эпохи, познакомить их с культурным контекстом деятельности различных групп и музыкантов. Именно таким образом посетители знакомятся с развитием музыкальных жанров и стилей поп-музыки, начиная с ча-ча-ча и рок-н-ролла и до панка, грайма и самых современных стилей.
Организаторы музея стараются демонстрировать экспонаты на фоне мировой поп-культуры, не ограничиваясь ее британскими представителями и достижениями - на которые, конечно, сделан особый акцент. Сара Кларк поясняет:
- Мы учитываем то огромное влияние, которое британская поп-музыка оказала на искусство других стран, особенно выделяя ее связи с Америкой и наше влияние на ее музыку. Специальные стенды посвящены таким влиятельным музыкантам как Джимми Хендрикс и Элвис Пресли, повлиявшим на нашу музыку, и другим не менее значительным фигурам.
Посетители музея "Опыт британской музыки" не только рассматривают экспонаты, но и слушают музыку. Они могут сами, по своему выбору, знакомиться с музыкой разных эпох и различных групп. По сути дела это интерактивный музей, а его посетитель - не пассивный созерцатель, а активный участник "музыкальных диалогов". Он может участвовать в дискуссиях и учебных программах. Кроме того, Сара Кларк подчеркивает, что в музее открыта интерактивная студия, где посетители могут играть на различных инструментах – гитарах, клавишных, ударных:
- Там же можно получить записанные на видео инструкции, как самим сочинять и исполнять музыку. Мы открыли зал под названием "Десятилетия танцев", где с помощью так называемых "виртуальных инструкторов" можно обучиться двенадцати различным танцам. Входной билет в музей представляет собой карточку со встроенным специальным микрочипом. Это позволяет посетителю при осмотре экспозиции подключаться к различным интерактивным объектам. Кроме того, билет позволяет записывать на него заинтересовавшую посетителя звуковую информацию и уносить ее в этом билете домой.
Мы реализуем и разного рода образовательные программы. Это тоже часть интерактивного принципа нашей экспозиции. Мы стремимся к тому, чтобы у посетителя возникал более активный контакт с экспонатами, - этим мы отличаемся от других музеев. Мы рассчитываем на неоднократные посещения - ведь, чтобы внимательно осмотреть все наши экспозиции, посетителю потребуется несколько недель.
В этом году главные награды на прошедшей в Лос-Анджелесе церемонии вручения премий "Грэмми" получили британские поп- и рок-музыканты. Этот успех в очередной раз подчеркнул ведущую роль британской поп-музыки в мире. Ее огромное влияние на развитие мировой поп-индустрии, начиная с эпохи группы "Битлз", не подвергается сомнению. Поэтому появление музея британской поп-музыки в здании музыкальной арены О2 обречено на популярность.
На создание музея "Британский музыкальный опыт" ушло целых четыре года. Музейная экспозиция поделена на семь "музыкальных временных зон", начиная с 1945 года; именно в год 60-летия британской поп-музыки организаторы начали работу над экспозицией. В каждой зоне с помощью мультимедиа рассказывается о доминировавших в эту эпоху музыкантах и группах, демонстрируются их личные вещи, собственноручные записи песен. И, конечно же, звучит их музыка.
В музее свыше пятисот экспонатов. Более ста музыкантов пожертвовали музею свои инструменты и личные вещи. Среди них одежда Дэвида Боуи, Джимми Хендрикса, Мика Джаггера, Кита Ричардса, платье Эми Уайнхауз, очки Джарвиса Кокера, гитары Кита Ричардса, Ноэля Галлахера, Грэмма Коксона, Пита Тауншенда. В музее проводятся концерты, мастер-классы, читаются лекции. Предполагается, что ежегодно его будут посещать 350 тысяч человек.
Куратор музея Сара Кларк в интервью Радио Свобода подчеркнула, что принцип, по которому строится экспозиция музея, предполагает, что экспонаты рассказывают о том, как развивались те или иные направления поп-музыки и рока:
- Многие из них были своего рода реакцией на социальные и политические события в нашем обществе. С этой целью мы предлагаем прослушивание интервью музыкантов разных эпох, организуем множество интерактивных мероприятий, вроде "круглых столов". Мы стремимся погрузить посетителей в различные музыкальные эпохи, познакомить их с культурным контекстом деятельности различных групп и музыкантов. Именно таким образом посетители знакомятся с развитием музыкальных жанров и стилей поп-музыки, начиная с ча-ча-ча и рок-н-ролла и до панка, грайма и самых современных стилей.
Организаторы музея стараются демонстрировать экспонаты на фоне мировой поп-культуры, не ограничиваясь ее британскими представителями и достижениями - на которые, конечно, сделан особый акцент. Сара Кларк поясняет:
- Мы учитываем то огромное влияние, которое британская поп-музыка оказала на искусство других стран, особенно выделяя ее связи с Америкой и наше влияние на ее музыку. Специальные стенды посвящены таким влиятельным музыкантам как Джимми Хендрикс и Элвис Пресли, повлиявшим на нашу музыку, и другим не менее значительным фигурам.
Посетители музея "Опыт британской музыки" не только рассматривают экспонаты, но и слушают музыку. Они могут сами, по своему выбору, знакомиться с музыкой разных эпох и различных групп. По сути дела это интерактивный музей, а его посетитель - не пассивный созерцатель, а активный участник "музыкальных диалогов". Он может участвовать в дискуссиях и учебных программах. Кроме того, Сара Кларк подчеркивает, что в музее открыта интерактивная студия, где посетители могут играть на различных инструментах – гитарах, клавишных, ударных:
- Там же можно получить записанные на видео инструкции, как самим сочинять и исполнять музыку. Мы открыли зал под названием "Десятилетия танцев", где с помощью так называемых "виртуальных инструкторов" можно обучиться двенадцати различным танцам. Входной билет в музей представляет собой карточку со встроенным специальным микрочипом. Это позволяет посетителю при осмотре экспозиции подключаться к различным интерактивным объектам. Кроме того, билет позволяет записывать на него заинтересовавшую посетителя звуковую информацию и уносить ее в этом билете домой.
Мы реализуем и разного рода образовательные программы. Это тоже часть интерактивного принципа нашей экспозиции. Мы стремимся к тому, чтобы у посетителя возникал более активный контакт с экспонатами, - этим мы отличаемся от других музеев. Мы рассчитываем на неоднократные посещения - ведь, чтобы внимательно осмотреть все наши экспозиции, посетителю потребуется несколько недель.