ДС: Добро пожаловать на частоты Свободы: в эфире и на нашем сайте – «Время Джаза». У микрофона ваш ДС…
Boogie Woogie On The Saint Louis Blues
Эрл Кеннет (Фаза) Хайнз был обречен стать джазменом. Его мать играла на органе, отец был корнетистом, сестра – пианисткой. И он не просто стал музыкантом, пианистом второго состава «Hot Five» Луи Армстронга, он стал лидером одного из самых популярных американских оркестров. Его джаз-банд в свою очередь превратился в школу музыкантов, через которую прошли и короли свинга и первые би-боперы. Весной того 43 года Эрл Хайнз квартировал в Нью-Йорке и время от времени наведывался в театр «Аполло» послушать молодые таланты. Трубач Джюн Кларк, тот самый, который оставил джаз, сменил сцену на боксерский ринг (он был менеджером Шуга Рей Робинсона), был любимым партнером Хайзна
по части выпивки. В тот, точной датой в анналах не отмеченный, день Эрл Хайнз и Джюн Кларк приняли солидную дозу бурбона, прежде, чем отправиться на концерт в «Аполло»: пела Элла Фитцджеральд, но, как всегда, вперемешку с дебютантами. Эрл и Джюн приземлились на почетные места и уставились на незнакомую певичку, открывшую представление. Когда она кончила петь, Эрл выпучил глаза на друга: - Слушай, - сказал,- это она ТАК ПОЕТ или же я ТАК НАПИЛСЯ?
Несмотря на то, что выглядела 18-летняя дебютантка по словам Хайнза, как «допотопный грех», он отправился за кулисы и спросил певичку: - Как насчет того, чтобы отныне петь у меня?
Через несколько дней, точнее 3 апреля 43 года, прежняя вокалистка оркестра Хайнза была уволена и «Сэсси», ее звали «Сэсси», вошла в состав, причем не только как певица, но и как вторая, после Хайнза, пианистка…
Boogie Woogie on The Saint Louis Blues
ДС: Эрл Хайнз и его оркестр в парижском «Мютюалитэ», март 65 года…
Но займемся нашей героиней, так как не Хайнз, а ОНА числится в моем джазовом календаре:
Сара Лоиз Вон по кличке «Сэсси» первые «ре» и «ми» взяла 27 марта 24 года в родильном доме Ньюарка, что в Нью-Джёрзи. В тот день и в последующие месяцы она явно предпочитала стиль «скэт» всем остальным способам вокализации желаний и требований.
Кличку свою она получила не зря, на что указывают ее биографы, потому что действительно была малость нахальной, даже наглой… Росла она в крайне религиозной семье, училась играть на фортепьяно, пела в хоре баптисткой церкви. Джаз обитал в доме родителей внутри радиоприемника и в динамике, затянутой шелком, радиолы. Подростком Сара Вон, что было запрещено законом, проникала в ночные клубы и, что было еще более порицаемо, играла на фортепьяно или пела. Особенной популярностью эта пацанка пользовалась в клубе Piccadilly и в клубе ньюаркского Аэропорта. Скандал назревал медленно, но уверенно и в итоге Сара была вынуждена покинуть школу…
Зато отныне она могла все свое время посвятить музыке.
Вот как звучит вполне зрелая Сара Вон с комбо Клиффорда Брауна. Один из её знаменитых хитов – « Lullaby of Birdland »:
Lullaby of Birdland
ДС: Lullaby of Birdland, «Колыбельная Птичьего Царства», пианиста Джорджа Ширинга, музыка; слова Джорджа Дэйвида Уайса (Waiss). «Birdland» - намек и на «Птицу (Bird») Паркера и на нью-йоркский клуб «Birdland»… Комбо Клифорда Брауна, декабрь 56 года…
«Время джаза» - это время густой меланхолии блюза, время манящих ритмов свинга, время сложных по архитектуре звуковых построений авангарда, время иных широт и иных интонаций, известных крунеров, начинающих певиц, время музыки гостиничных холлов, аэропортов и – ваших любимых стандартов. Подстройте ваши «Сони» и «Спидолы», прибавьте громкости на ваших «Real Players» и «Уиндоуз Медия», в эфире и на Сети, ваш ДС и «Время Джаз»…
На мой адрес и адрес Свободы приходят ваши заявки и запросы. Владимир Гринберг, родившийся в Москве, но живущий с 50го года в Петербурге, пишет о своем увлечении джазом так: «… со старшей сестрой Линой я слушал по трофейному приёмнику «Телефункену» с 1956 года Великий Джазовый Голос Уиллиса Коновера, так что можно считать, что вирус джаза подцепил в указанный год».
Владимир Гринберг стал заниматься организацией джазовых концертов, как он пишет «закрытых»,"подпольных" на перепутье 1961 - 1965 гг. Последние 12 лет он слушает джаз на частотах «Свободы» и на "Эхо Москвы". Его внуки, как он их величает, «Русланчик и Славик», выросли джазфанами и слушают джаз самостоятельно. Так что эстафету Владимир Гринберг передал. Он – большой поклонник пианиста Оскара Питерсона, а по сему вот для шести ушей джазфанов Гринбергов пьеска «Au Privave», исполненная Трио Питерсона на фестивале в Монтрё, Швейцария, в июле 81 года:
Au Privave
ДС: - «Au Privave», Чарли Паркера. Оскар Питерсон – рояль; NHO Педересен – контрабас и Терри Кларк – ударные. Монтройский фестиваль 81 года.
Для Владимира Гринберга из Петербурга. С надвигающимся 68-летием, Владимир! Здоровья! Как вы пишите – «Великая Энергетика ДЖАЗА- это Великий Лекарь от всех болезней!!!»
Ну, а теперь для Татьяны Ильиной, которая в данный момент должна нас слушать не в Москве, где она работает и не в Питере, где живет, а в Дахабе, в Египте: небольшой перерыв (отпуск) в рабочей эпопее. Татьяна взяла с собой специально комп, чтобы слушать «Время Джаза» - напрямую с нашего сайта. Вот, что, вернее, кого, она заказала:
Lover Man
ДС: - Lover Man, Джимми Дэйвиса и Роджера Рамиреза, песня написанная для Билли Холидей. В данном случае вокал и фортепьяно чудесной азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафа-аде… Ее компакт «Jazziza». ЭдуАрдо КонтрЕра – ритм-группа и фИлип кАтерин – гитара…
Для нашей постоянной слушательницы, Татьяны Ильиной из Москвы. Я надеюсь прием на Сети был отличным!
.
Азиза Вагифовна Мустафа-заде выросла в Баку в семье музыкантов. Ее отец композитор и пианист Вагиф Мустафа-заде в своем творчестве соединял традиционную азербайджанскую музыку, «мугам», с джазом. Ее мать, Эльза Мустафа-заде, оперная певица, стала менеджером дочери.
Дебютировала Азиза на сцене в роли певицы – в три года. Она изучала классическое фортепьяно, но изначально предпочитала импровизацию. Это и привело ее в джаз. Свой первый альбом Азиза Мустафа-заде записала в 1991 году и с тех пор известность ее стала международной. Ее компакт «Seventh Truth», 96 года, разошелся двухмиллионным тиражом. Особенно популярна пианистка и певица в США, Канаде, Германии, Финляндии и в Японии…
У микрофона Дмитрий Савицкий и «Время Джаза». Я возвращаюсь к вашим музыкальным заявкам.
Василий Худяков когда-то слушал Брубека, Дезмонда и Синатру на голом остове магнитофона, который так часто ломался, что его просто не было смысла вновь прятать его под крышку. В ту эпоху он жил в Москве на Маяке, который был одним из центров коллекционеров и знатоков джаза - джаза, который на поверхности жизни официально не существовал… Редкие пластинки давали на день, часто лишь на ночь, на перезапись. Нужно было иметь приличную вертушку, запас пленки, что было нелегко (все охотились за немецкой BASF!) и несколько вечно рвущихся пасеков… Иногда в ход шли.. резинки от трусов. Так что Бейзи и Дюк давались нелегко…
Вот для Василия Худякова Джерри Маллигэн с лейтмотивом фильма Марселя Камю - «Черный Орфей» - «Утро Карнавала»:
Morning Of The Carnival from Black Orpheus
ДС: - «Утро Карнавала», Manha de Carnaval, Луиза Бонфа и Антонио Мария. Арт Фармэр – флюгель-горн; Джерри Маллиган – баритон-саксофон; Боб Брукмаейр – тромбон; Джим Холл – гитара; Билл Кроу – контрабас и Дэйв Бэйли – ударные… Сентябрь 63 года, Нью-Йорк.
Для Василия Худякова из Москвы…
И еще одна заявка, опять из Москвы, от Анны Кривошеевой, которая весьма лаконична запрашивает: «что угодно Билла Эванса»… Как насчет «тЕни твоей улыбки» - Джонни Мандэла и Пола Уебстера? - The Shadow Of Your Smile?
The Shadow Of Your Smile
ДС: - The Shadow Of Your Smile? «Тень твоей улыбки»; Билл Эванс с диска «Дальнейшие разговоры с самим собой». Запись сделана 9 августа 67 в Уебстер-холле Нью-Йорка. Это то, что называется overdubbing – то есть Эванс записал сначала одну версию композиции, а потом, на ее фоне, играет, или скорее ведет диалог, сам с собой.
Для Анны Кривошеевой из первопрестольной… Первая пластинка Анны была диском Луи Армстронга, потом – старые советские оркестры и, наконец, перестали глушить «Свободу» и появились, как она пишет «49»…
В полупустой гостинице чужого города, в летящем по мокрому шоссе газике; дома у комелька, в компании друзей на даче – вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или в прямом эфире с сайта радиостанции svobodanews.ru. Если вы пропустили ваше время, время джаза – не беда! Подкаст придет к вам на помощь. Подкаст «Времени джаза» - это ваша домашняя история джаза в исполнении – вашего ДС….
Вы слышали исполнение «Lover Man» Азизой Мустафа-заде? Вот версия нашей календарной героини – Сары Вон: сравним эту же песню «Lover Man» в исполнении Вон. Запись 54 года.
Lover Man
ДС: «Lover Man», «Возлюбленный», «Любовник», «Любимый», короче тот, которого ужасно не хватает…
Сара Вон, появившаяся на свет 27 марта 1924 года, то есть 85 лет назад, – вокал; Джон МалАчи (Malachi) – рояль; Джо бЭнджамин – контрабас и Рой Хайнз – ударные. Запись сделана 2 апреля 54 года в Нью-Йорке.
… Сара Вон стартовала на феноменальном уровне; ей не пришлось карабкаться по отвесным скалам; она начинала прямо с вершины Олимпа.
Кроме версии (ее дебюта) Эрла Хайнза, который и опохмелившись на утро, был счастлив сделанным накануне открытием, есть и версия певца оркестра Хайнза, Билли Экстайна, который жил напротив театра «Э’полло» на 125 стрит, и который так же отправился на концерт Эллы Фитцджеральд, который открывала певичка из Ньюарка. Он так же не поверил собственным ушам: - Это было нечто новое, не существовавшее до Сары!
Сама Элла Фитцджеральд, окруженная толпой импресарио в антракте, так же обратила их внимание на новый талант.
Экстайн утверждает, что это ОН заставил Эрла Хайнза слушать Сару.
Сара Вон не задержалась в оркестре Экстайна: через год, в 1944 году, Билли Экстайн собрал собственный оркестр и она ушла к нему.
Вот дуэт Сары и Билли, записанный 15 лет спустя. Классика Ирвинга Бэрлина: Alexander's Ragtime Band..
Alexander's Ragtime Band
ДС: Alexander's Ragtime Band, Сара Вон и Билли Экстайн, оркестр под управлением Хэла Муни (Hal Mooney), 57 год…
В отличии от Эллы Фитцджеральд, Билли Холидэй или Дайны Уашингтон, «Сэсси», Сара Вон, ставила акцент не на словах песен, не на явном или скрытом смысле, а на самой музыке. Она использовала голос, как музыкальный инструмент, как сакс… Отсюда и ее импровизации, в которых ее чистое сопрано окрашено эмоциями лишь скользящими по содержанию текста… Отсюда и ее, уже настоящий, зрелый «скэт», готовый посоперничать со «скэтом» Эллы Фитцджеральд.
У Сэсси была вторая кличка «The Divine», которую обычно дают оперным дивам – «Божественная»… Но она могла петь на чистой неразбавленной иронии… Вот ее знаменитое исполнение Misty в копенгагенских садах Тиволи…
Misty
ДС: - Misty, «Я затуманиваюсь, теряю голову, когда ты рядом». Джонни Бёрке написал слова на музыку пианиста Эрла Гарнера (у которого, кстати, два диска носят название Misty…) Сара Вон – вокал; Кёрк Стюарт – рояль; Чарльз Уильямс – контрабас и Джордж Хьюз (Hughes) - ударные, Копенгаген, 18 июля 63 года…
Напоследок скажу, что Сара Вон вошла в Пантеон джазовой славы наравне с Эллой Фитцджеральд, Билли Холидэй и Дайной Уашингтон.
На этом, увы, мое время истекло. Я буду рад любым вашим замечаниям, заявкам, которые вы можете оставить в рубрике «Комментарии» на нашем сайте svobodanews.ru. Найти рубрику не трудно. В правом верхнем углу первой страницы вы открываете строчку «Радиопередачи», спускайтесь вниз до встречи с анонсом «ВРЕМЯ ДЖАЗА», щелкайте мышью и открываете на этот раз сам раздел «Времени джаза». Вам остается лишь выбрать последнюю передачу, а «Комментарии» вы обнаружите внизу, под текстом программы.
Good luck, чистого вам эфира и стабильной связи. Чао, бай-бай!
Boogie Woogie On The Saint Louis Blues
Эрл Кеннет (Фаза) Хайнз был обречен стать джазменом. Его мать играла на органе, отец был корнетистом, сестра – пианисткой. И он не просто стал музыкантом, пианистом второго состава «Hot Five» Луи Армстронга, он стал лидером одного из самых популярных американских оркестров. Его джаз-банд в свою очередь превратился в школу музыкантов, через которую прошли и короли свинга и первые би-боперы. Весной того 43 года Эрл Хайнз квартировал в Нью-Йорке и время от времени наведывался в театр «Аполло» послушать молодые таланты. Трубач Джюн Кларк, тот самый, который оставил джаз, сменил сцену на боксерский ринг (он был менеджером Шуга Рей Робинсона), был любимым партнером Хайзна
по части выпивки. В тот, точной датой в анналах не отмеченный, день Эрл Хайнз и Джюн Кларк приняли солидную дозу бурбона, прежде, чем отправиться на концерт в «Аполло»: пела Элла Фитцджеральд, но, как всегда, вперемешку с дебютантами. Эрл и Джюн приземлились на почетные места и уставились на незнакомую певичку, открывшую представление. Когда она кончила петь, Эрл выпучил глаза на друга: - Слушай, - сказал,- это она ТАК ПОЕТ или же я ТАК НАПИЛСЯ?
Несмотря на то, что выглядела 18-летняя дебютантка по словам Хайнза, как «допотопный грех», он отправился за кулисы и спросил певичку: - Как насчет того, чтобы отныне петь у меня?
Через несколько дней, точнее 3 апреля 43 года, прежняя вокалистка оркестра Хайнза была уволена и «Сэсси», ее звали «Сэсси», вошла в состав, причем не только как певица, но и как вторая, после Хайнза, пианистка…
Boogie Woogie on The Saint Louis Blues
ДС: Эрл Хайнз и его оркестр в парижском «Мютюалитэ», март 65 года…
Но займемся нашей героиней, так как не Хайнз, а ОНА числится в моем джазовом календаре:
Сара Лоиз Вон по кличке «Сэсси» первые «ре» и «ми» взяла 27 марта 24 года в родильном доме Ньюарка, что в Нью-Джёрзи. В тот день и в последующие месяцы она явно предпочитала стиль «скэт» всем остальным способам вокализации желаний и требований.
Кличку свою она получила не зря, на что указывают ее биографы, потому что действительно была малость нахальной, даже наглой… Росла она в крайне религиозной семье, училась играть на фортепьяно, пела в хоре баптисткой церкви. Джаз обитал в доме родителей внутри радиоприемника и в динамике, затянутой шелком, радиолы. Подростком Сара Вон, что было запрещено законом, проникала в ночные клубы и, что было еще более порицаемо, играла на фортепьяно или пела. Особенной популярностью эта пацанка пользовалась в клубе Piccadilly и в клубе ньюаркского Аэропорта. Скандал назревал медленно, но уверенно и в итоге Сара была вынуждена покинуть школу…
Зато отныне она могла все свое время посвятить музыке.
Вот как звучит вполне зрелая Сара Вон с комбо Клиффорда Брауна. Один из её знаменитых хитов – « Lullaby of Birdland »:
Lullaby of Birdland
ДС: Lullaby of Birdland, «Колыбельная Птичьего Царства», пианиста Джорджа Ширинга, музыка; слова Джорджа Дэйвида Уайса (Waiss). «Birdland» - намек и на «Птицу (Bird») Паркера и на нью-йоркский клуб «Birdland»… Комбо Клифорда Брауна, декабрь 56 года…
«Время джаза» - это время густой меланхолии блюза, время манящих ритмов свинга, время сложных по архитектуре звуковых построений авангарда, время иных широт и иных интонаций, известных крунеров, начинающих певиц, время музыки гостиничных холлов, аэропортов и – ваших любимых стандартов. Подстройте ваши «Сони» и «Спидолы», прибавьте громкости на ваших «Real Players» и «Уиндоуз Медия», в эфире и на Сети, ваш ДС и «Время Джаз»…
На мой адрес и адрес Свободы приходят ваши заявки и запросы. Владимир Гринберг, родившийся в Москве, но живущий с 50го года в Петербурге, пишет о своем увлечении джазом так: «… со старшей сестрой Линой я слушал по трофейному приёмнику «Телефункену» с 1956 года Великий Джазовый Голос Уиллиса Коновера, так что можно считать, что вирус джаза подцепил в указанный год».
Владимир Гринберг стал заниматься организацией джазовых концертов, как он пишет «закрытых»,"подпольных" на перепутье 1961 - 1965 гг. Последние 12 лет он слушает джаз на частотах «Свободы» и на "Эхо Москвы". Его внуки, как он их величает, «Русланчик и Славик», выросли джазфанами и слушают джаз самостоятельно. Так что эстафету Владимир Гринберг передал. Он – большой поклонник пианиста Оскара Питерсона, а по сему вот для шести ушей джазфанов Гринбергов пьеска «Au Privave», исполненная Трио Питерсона на фестивале в Монтрё, Швейцария, в июле 81 года:
Au Privave
ДС: - «Au Privave», Чарли Паркера. Оскар Питерсон – рояль; NHO Педересен – контрабас и Терри Кларк – ударные. Монтройский фестиваль 81 года.
Для Владимира Гринберга из Петербурга. С надвигающимся 68-летием, Владимир! Здоровья! Как вы пишите – «Великая Энергетика ДЖАЗА- это Великий Лекарь от всех болезней!!!»
Ну, а теперь для Татьяны Ильиной, которая в данный момент должна нас слушать не в Москве, где она работает и не в Питере, где живет, а в Дахабе, в Египте: небольшой перерыв (отпуск) в рабочей эпопее. Татьяна взяла с собой специально комп, чтобы слушать «Время Джаза» - напрямую с нашего сайта. Вот, что, вернее, кого, она заказала:
Lover Man
ДС: - Lover Man, Джимми Дэйвиса и Роджера Рамиреза, песня написанная для Билли Холидей. В данном случае вокал и фортепьяно чудесной азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафа-аде… Ее компакт «Jazziza». ЭдуАрдо КонтрЕра – ритм-группа и фИлип кАтерин – гитара…
Для нашей постоянной слушательницы, Татьяны Ильиной из Москвы. Я надеюсь прием на Сети был отличным!
.
Азиза Вагифовна Мустафа-заде выросла в Баку в семье музыкантов. Ее отец композитор и пианист Вагиф Мустафа-заде в своем творчестве соединял традиционную азербайджанскую музыку, «мугам», с джазом. Ее мать, Эльза Мустафа-заде, оперная певица, стала менеджером дочери.
Дебютировала Азиза на сцене в роли певицы – в три года. Она изучала классическое фортепьяно, но изначально предпочитала импровизацию. Это и привело ее в джаз. Свой первый альбом Азиза Мустафа-заде записала в 1991 году и с тех пор известность ее стала международной. Ее компакт «Seventh Truth», 96 года, разошелся двухмиллионным тиражом. Особенно популярна пианистка и певица в США, Канаде, Германии, Финляндии и в Японии…
У микрофона Дмитрий Савицкий и «Время Джаза». Я возвращаюсь к вашим музыкальным заявкам.
Василий Худяков когда-то слушал Брубека, Дезмонда и Синатру на голом остове магнитофона, который так часто ломался, что его просто не было смысла вновь прятать его под крышку. В ту эпоху он жил в Москве на Маяке, который был одним из центров коллекционеров и знатоков джаза - джаза, который на поверхности жизни официально не существовал… Редкие пластинки давали на день, часто лишь на ночь, на перезапись. Нужно было иметь приличную вертушку, запас пленки, что было нелегко (все охотились за немецкой BASF!) и несколько вечно рвущихся пасеков… Иногда в ход шли.. резинки от трусов. Так что Бейзи и Дюк давались нелегко…
Вот для Василия Худякова Джерри Маллигэн с лейтмотивом фильма Марселя Камю - «Черный Орфей» - «Утро Карнавала»:
Morning Of The Carnival from Black Orpheus
ДС: - «Утро Карнавала», Manha de Carnaval, Луиза Бонфа и Антонио Мария. Арт Фармэр – флюгель-горн; Джерри Маллиган – баритон-саксофон; Боб Брукмаейр – тромбон; Джим Холл – гитара; Билл Кроу – контрабас и Дэйв Бэйли – ударные… Сентябрь 63 года, Нью-Йорк.
Для Василия Худякова из Москвы…
И еще одна заявка, опять из Москвы, от Анны Кривошеевой, которая весьма лаконична запрашивает: «что угодно Билла Эванса»… Как насчет «тЕни твоей улыбки» - Джонни Мандэла и Пола Уебстера? - The Shadow Of Your Smile?
The Shadow Of Your Smile
ДС: - The Shadow Of Your Smile? «Тень твоей улыбки»; Билл Эванс с диска «Дальнейшие разговоры с самим собой». Запись сделана 9 августа 67 в Уебстер-холле Нью-Йорка. Это то, что называется overdubbing – то есть Эванс записал сначала одну версию композиции, а потом, на ее фоне, играет, или скорее ведет диалог, сам с собой.
Для Анны Кривошеевой из первопрестольной… Первая пластинка Анны была диском Луи Армстронга, потом – старые советские оркестры и, наконец, перестали глушить «Свободу» и появились, как она пишет «49»…
В полупустой гостинице чужого города, в летящем по мокрому шоссе газике; дома у комелька, в компании друзей на даче – вы слушаете «Время Джаза» на частотах «Свободы» или в прямом эфире с сайта радиостанции svobodanews.ru. Если вы пропустили ваше время, время джаза – не беда! Подкаст придет к вам на помощь. Подкаст «Времени джаза» - это ваша домашняя история джаза в исполнении – вашего ДС….
Вы слышали исполнение «Lover Man» Азизой Мустафа-заде? Вот версия нашей календарной героини – Сары Вон: сравним эту же песню «Lover Man» в исполнении Вон. Запись 54 года.
Lover Man
ДС: «Lover Man», «Возлюбленный», «Любовник», «Любимый», короче тот, которого ужасно не хватает…
Сара Вон, появившаяся на свет 27 марта 1924 года, то есть 85 лет назад, – вокал; Джон МалАчи (Malachi) – рояль; Джо бЭнджамин – контрабас и Рой Хайнз – ударные. Запись сделана 2 апреля 54 года в Нью-Йорке.
… Сара Вон стартовала на феноменальном уровне; ей не пришлось карабкаться по отвесным скалам; она начинала прямо с вершины Олимпа.
Кроме версии (ее дебюта) Эрла Хайнза, который и опохмелившись на утро, был счастлив сделанным накануне открытием, есть и версия певца оркестра Хайнза, Билли Экстайна, который жил напротив театра «Э’полло» на 125 стрит, и который так же отправился на концерт Эллы Фитцджеральд, который открывала певичка из Ньюарка. Он так же не поверил собственным ушам: - Это было нечто новое, не существовавшее до Сары!
Сама Элла Фитцджеральд, окруженная толпой импресарио в антракте, так же обратила их внимание на новый талант.
Экстайн утверждает, что это ОН заставил Эрла Хайнза слушать Сару.
Сара Вон не задержалась в оркестре Экстайна: через год, в 1944 году, Билли Экстайн собрал собственный оркестр и она ушла к нему.
Вот дуэт Сары и Билли, записанный 15 лет спустя. Классика Ирвинга Бэрлина: Alexander's Ragtime Band..
Alexander's Ragtime Band
ДС: Alexander's Ragtime Band, Сара Вон и Билли Экстайн, оркестр под управлением Хэла Муни (Hal Mooney), 57 год…
В отличии от Эллы Фитцджеральд, Билли Холидэй или Дайны Уашингтон, «Сэсси», Сара Вон, ставила акцент не на словах песен, не на явном или скрытом смысле, а на самой музыке. Она использовала голос, как музыкальный инструмент, как сакс… Отсюда и ее импровизации, в которых ее чистое сопрано окрашено эмоциями лишь скользящими по содержанию текста… Отсюда и ее, уже настоящий, зрелый «скэт», готовый посоперничать со «скэтом» Эллы Фитцджеральд.
У Сэсси была вторая кличка «The Divine», которую обычно дают оперным дивам – «Божественная»… Но она могла петь на чистой неразбавленной иронии… Вот ее знаменитое исполнение Misty в копенгагенских садах Тиволи…
Misty
ДС: - Misty, «Я затуманиваюсь, теряю голову, когда ты рядом». Джонни Бёрке написал слова на музыку пианиста Эрла Гарнера (у которого, кстати, два диска носят название Misty…) Сара Вон – вокал; Кёрк Стюарт – рояль; Чарльз Уильямс – контрабас и Джордж Хьюз (Hughes) - ударные, Копенгаген, 18 июля 63 года…
Напоследок скажу, что Сара Вон вошла в Пантеон джазовой славы наравне с Эллой Фитцджеральд, Билли Холидэй и Дайной Уашингтон.
На этом, увы, мое время истекло. Я буду рад любым вашим замечаниям, заявкам, которые вы можете оставить в рубрике «Комментарии» на нашем сайте svobodanews.ru. Найти рубрику не трудно. В правом верхнем углу первой страницы вы открываете строчку «Радиопередачи», спускайтесь вниз до встречи с анонсом «ВРЕМЯ ДЖАЗА», щелкайте мышью и открываете на этот раз сам раздел «Времени джаза». Вам остается лишь выбрать последнюю передачу, а «Комментарии» вы обнаружите внизу, под текстом программы.
Good luck, чистого вам эфира и стабильной связи. Чао, бай-бай!