За переговорами Путина и Аббаса следили в Иерусалиме

После прихода к власти в Палестине ХАМАС Израиль ужесточил свою позицию

Россия выступает против финансовой изоляции Палестинской автономии, правительство которой сформировала недавно экстремистская группировка ХАМАС. За ходом российско-палестинских переговоров, которые накануне проходили в Сочи между Владимиром Путиным и Махмудом Аббасом, внимательно наблюдали в Израиле. Махмуд Аббас не раз обвинял Израиль в попытках использовать любой повод, чтобы продемонстрировать невозможность переговоров с палестинской администрацией и оправдать принятый план односторонних шагов, не устраивающий палестинцев.


Израиль действительно ужесточил свою позицию в феврале этого года после прихода к власти в Палестинской автономии радикалов ХАМАС. Аргумент официального Иерусалима таков: правительство, которое не признает право на существование государства Израиль, которое призывает к уничтожению Израиля, не может быть партнером на мирных переговорах. Именно тогда, глава переходного правительства Эхуд Ольмерт озвучил идею одностороннего определения границ государства Израиль. Официальный Иерусалим утверждает, что палестинская автономия с правительством ХАМАСа не может участвовать в реализации международного плана «дорожная карта», одобренного США, Россией, ЕС и ООН.


По словам советника главы правительства Израиля Раанана Гиссина, основная цель его страны - приложить максимум усилий для возрождения «дорожной карты»: «Мы предпочитаем достичь двустороннего соглашения с нашими палестинскими соседями. Израильское правительство готово к миру с палестинцами. Однако, если события в Палестинской автономии покажут, что у нас нет партнера, готового к участию в мирном процессе, который включает в себя тяжелые, болезненные уступки с обеих сторон, тогда нам не останется ничего, кроме как задействовать план односторонних шагов, который предполагает уплотнение или, если хотите, консолидацию еврейских поселений в крупных блоках».


По словам же самого израильского премьера, план односторонних шагов приведет «к укреплению безопасности и в то же время, возможно, сохранит шансы на мир». Эхуд Ольмерт считает, что раз уж мирные переговоры о размежевании с палестинцами невозможны, Израиль сам ликвидирует часть изолированных еврейских поселений на оккупированных территориях, укрепит крупные блоки поселений, аннексировав часть палестинских территорий, и очертит границы государства в одностороннем порядке.