Оправданные по делу Хлебникова рассказали о пытках

Адвокаты Казбека Дукузова, Мусы Вахаева и Фаиля Садретдинова говорят о предвзятости прокуратуры

Генеральная прокуратура России обжаловала в Верховном суде вынесенный приговор по делу об убийстве главного редактора русской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова. 6 мая присяжные оправдали обвиняемых в преступлении двух уроженцев Чечни - Казбека Дукузова и Мусу Вахаева. Также был оправдан московский нотариус Фаиль Садретдинов, обвиняемый как один из организаторов убийства Хлебникова.


В следственном изоляторе юрист провел больше года и был освобожден в зале суда. Вины Садретдинова, равно как и других подозреваемых, Казбека Дукузова и Мусы Вахаева, присяжные не нашли. Спустя неделю Замоскворецкий суд Москвы выдал новую санкцию на арест нотариуса. На этот раз Фаиль Садретдинов подозревается в мошенничестве. Причем заявителем выступил предприниматель Алексей Пичугин, главный свидетель гособвинения по делу об убийстве редактора русской версии журнала «Форбс» Пола Хлебникова.


Адвокат Садретдинова Руслан Закалюжный считает решение суда об аресте незаконным: «Нет так называемого дела Садретдинова и нет дела Хлебникова, это все одно общее дело. Чтобы понятно стало... До сих пор я, как обычный обыватель смотрю все сообщения прессы, никто не может понять, что такое Садретдинов, что такое "дело Хлебникова". Садретдинов всего-навсего инструмент доказывания вины Вахаева и Дукузова в убийстве Пола Хлебникова. Поскольку по эпизоду Садретдинова существует живой потерпевший, который и опознал Дукузова, как стрелявшего в него человека. Логика у прокуратуры была простая: раз он стрелял в некоего, как его называют в прессе, предпринимателя Пичугина, значит - он стрелял в американского журналиста».


Адвокаты Казбека Дукузова, Мусы Вахаева и Фаиля Садретдинова провели пресс-конференцию, во время которой рассказали о тонкостях расследования уголовного дела прокуратурой. Как заявил Руслан Закалюжный, защитник обвиняемых, следователи прокуратуры занимались «фальсификацией и подлогом фактов».


Каким образом следователи пытались получить признания, журналистам рассказал водитель арестованного нотариуса Садретдинова Александр Коньков. 3 января этого года к нему домой пришли четверо мужчин в штатском. Они представились как работники Министерства внутренних дел. Александра посадили в машину и привезли в здание прокураты в Балакиревский переулок. После чего он попал в кабинет к следователю Пимченко.


«Он мне показывал какие-то непонятные фотографии, предлагал сотрудничество с ними. Говорил: "Все равно вы будете все сидеть, твой шеф, даже если его освободят из зала суда, мы все равно его в течение месяца, двух посадим". Так оно и произошло. Били меня, пытали. Меня 12 часов пытали в этой прокуратуре, просили в чем-то сознаться, я так и не понял в чем. И прикладами били по плечам, и электрошоком по голове, и пакеты уже в конце начали на голову надевать, уже задыхался. Как бы три пакета надевали, четвертый уже достали плотный, сказали: "Вот этот будет контрольный твой, на этом мы закончим, а напишем, что у тебя либо сердечко отказало, либо то... Если выживешь, мы тебя просто со второго этажа скинем и все, если не будешь сотрудничать с нами"».


После допроса в прокуратуре Александр Коньков 16 дней провел на больничной койке в одной из московских больниц. Диагноз - сотрясение мозга. В медицинском освидетельствовании указано, что у пациента множественные ушибы мягких тканей головы. С жалобой на действия следователей районной прокуратуры Александр Коньков обратился в прокуратуру города Москвы, однако там состава преступления в действиях следователей не нашли. Адвокаты Казбека Дукузова и Мусы Вахаева говорят, что их подзащитные при подобной предвзятости прокуратуры ждут ареста со дня на день.