Верховный суд Северной Осетии приговорил Нурпаши Кулаева к пожизненному лишению свободы, в исправительной колонии особого режима будет он отбывать наказание. Кулаев был признан виновным по восьми статьям Уголовного кодекса, в том числе «захват заложников», «терроризм», «убийство», «покушение на убийство», «хранение и приобретение оружия». По двум статьям – «убийство» и «посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов» обвинение требовало для подсудимого высшей меры наказания. Суд признал подсудимого заслуживающим высшей меры наказания, то есть смертной казни, однако, учитывая, что на территории России действует мораторий на смертную казнь, Кулаеву было назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы. Когда судья обратился к подсудимому с вопросом «понятен ли ему приговор?», Кулаев сказал, что все это сказки придуманы, таким образом, подтвердив, что он не признает свою вину.
Потерпевшие – представительницы двух организаций, объединяющих бывших заложников и родственников погибших, выразили свое возмущение тем, что Кулаеву не дали сказать последнее слово. Сегодня состоится пресс-конференция с участием комитетов «Голос Беслана» и «Матери Беслана», также в пресс-конференции должен принять участие прокурор Николай Шепель, представлявший на процессе обвинение.
Сразу после завершения заседания, у здания суда произошел инцидент, в центре которого оказалась Элла Кесаева - представитель движения «Голос Беслана». Как рассказала Кесаева в интервью Радио Свобода, после того как представители комитета вышли из здания суда, к ним подошли бывшие члены этой организации, которые были исключены из нее в апреле этого года и начали препятствовать членам комитета в общении с журналистами.
«Они кричали, что мне заплатили. Ну, это все на руку, естественно, определенным лицам, которые не хотят знать правду о Беслане. Через свои системы они не смогли заставить нас замолчать и теперь делают это вот такими грязными методами».
Приговор Кулаеву Элла Кесаева прокомментировала следующим образом: «То, что ему дали пожизненное - я к этому положительно отношусь, я всегда была против смертной казни. Но то, что в приговоре абсолютно не было сказано ничего о причинах начала штурма, о применении огнеметов, танков, об этом не было сказано ничего... Гибель 331 человека - все это ставят в вину Кулаеву и его террористам».