Спустя три дня с момента похищения российских дипломатов в Багдаде о них ничего не известно. Ни одна из террористических группировок не взяла на себя ответственность за это происшествие. Накануне стало известно о предложении Соединенных Штатов оказать содействие в поиске и освобождении заложников. Реакции российского Министерства иностранных дел пока не последовало. В свою очередь правоохранительные органы Ирака делают все возможное для поиска дипломатов, говорят в руководстве страны.
В минувшую субботу автомобиль, в котором находились пять сотрудников дипмиссии, был обстрелян в 400 метрах от посольства. Дипломат Виталий Титов получил множественные ранения и скончался до прибытия врачей. Остальных работников консульства вооруженные люди затолкали в микроавтобус и увезли в неизвестном направлении.
Глава внешнеполитического ведомства Ирака Хошияр Зибари заявил, что МВД не раз предлагало обеспечить дополнительное патрулирование посольства, но российская сторона от охраны отказывалась.
По мнению председателя комитета Государственной Думы по международным делам Константина Косачева, в Ираке действуют криминальные группировки:
«Мне непонятны причины этого инцидента. Складывается ощущение, что эта акция стала возможной в условиях того хаоса, который все больше захватывает Ирак. Похищения людей в Ираке приобретают массовый характер. Мне кажется, что это действия криминальных групп».
Работники российской дипмиссии уже не раз подвергались обстрелу в Ираке. В апреле 2003 года кортеж автомашин с дипломатами, включая посла Владимира Титаренко, был обстрелян при эвакуации из Багдада в Дамаск, четыре человека получили ранения. 5 июля прошлого года две автомашины посольства попали под огонь автоматов по дороге в аэропорт, в этом случае обошлось без жертв. Не чувствуют себя спокойно и российские граждане, работающие в Ираке по контракту. Весной 2003 года сотрудники компании «Интерэнергосервис» дважды попадали в заложники. В результате этих инцидентов один россиянин погиб, два получили ранения.
В средствах массовой информации высказываются различные версия похищения дипломатов. Константин Косачев говорит, что главное – это не навредить заложникам: «Версий, безусловно, много и все они теоретически имеют право на существование. Но я бы сейчас воздержался от того, чтобы поддерживать ту или иную версию. Сейчас самое главное - это не навредить, действовать таким образом, чтобы не подвергнуть еще большему риску жизнь и здоровье наших сограждан, оказавшихся в беде. Поэтому сейчас самое главное - это сконцентрировать усилия на их незамедлительном освобождении, а время рассуждать о причинах данного инцидента наступит потом».