Предварительное судебное заседание по делу солдата Андрея Сычева назначено на 13 июня. Подсудимый Александр Сивяков настаивает на закрытых слушаниях, семья Сычевых убеждена, что в зале должны присутствовать журналисты. Накануне процесса в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция Марины Муфферт, сестры Андрея Сычева. Она рассказала о том, как на их семью воздействуют, пытаясь добиться прекращения уголовного дела.
Марина Муфферт сегодня расплакалась перед журналистами от эмоционального напряжения, которое не покидает ее уже несколько месяцев. Она боится и за брата, и за маму, и даже за себя: «Несколько месяцев назад маме в общежитие в госпитале Бурденко подселили человека. Этот человек сначала неделю жил, маму обхаживал, входил к ней в доверие. Приходил вечером кофе попить. Общался с ней. Узнавал о состоянии здоровья Андрея. Узнавал, с кем из журналистов она общается. Давал какие-то советы по поводу общения с журналистом. Но советы эти были, как правило, такого плана, что не надо с ними общаться, как можно меньше им говорить. Где-то на вторую неделю своего житья в этом общежитии, он уже по-другому себя начал вести. Он начал уже потихоньку-потихоньку предлагать маме деньги в обмен на то, что Андрей подпишет заявление, что якобы никакой дедовщины не было, никто над ним не издевался».
В заявлении, которое должен был подписать Андрей, говорится о том, что он только сейчас способен оценить произошедшее с ним, и сделать выводы о том, что его нынешнее состояние - следствие болезни, о которой раньше он не знал. Заявление должны были подписать начальник госпиталя и нотариус.
«Мама от денег отказывается. Он немножко поутих, а потом с новой силой начал на нее эмоционально давить, - рассказала
Марина Муфферт. - В итоге потом он ей приносит заявление, уже полностью напечатанное на двух страниц. Как бы оно идет от лица Андрея. Там говорится о том, что Андрей якобы только сейчас пришел в сознании и может адекватно оценивать ситуацию, что якобы никакие документы, в том числе и допросы и все остальное ему на подпись не давали. Как бы подводят маму под уголовную ответственность».
Семья Андрея Сычева долго молчала о подобных попытках замять дело, страшась мести со стороны заказчика этих переговоров. Но сейчас адвокат Сычевых Сергей Беляев решил, что общественность необходимо проинформировать. Впрочем, от кого конкретно исходит стремление подкупить Сычевых, неизвестно. Человек, который предлагал деньги, а также квартиру в Москве или Санкт-Петербурге, отказывался говорить, кого он представляет.
«Мы два месяца об этом молчали, никому не рассказывали. Потому что, естественно, есть страх. Они говорили маме, что если это просочится в прессу, то ничего хорошего для них с Андреем не будет однозначно. От кого это идет? Мы до сих пор не знаем. Мама у него спрашивала. Он говорит, что сам посредник. Общается через посредника. От кого этого идет он якобы не знает. Но, честно говоря, я в это не верю, что он не знает, от кого это идет», - сообщила Марина Муфферт.
Между тем, вот как прокомментировал сегодняшнюю пресс-конференцию адвокат семьи Сычевых Сергей Беляев: «Опасность, которая угрожает Андрею, на сегодняшний день приобрела как раз те размеры, когда молчать о ней просто уже нельзя. Давление, которое оказывается на мать, те предложения, которые делаются, все это происходит в самом госпитале. Все это происходит под безусловным, если не патронажем начальника этого госпиталя, то, во всяком случае, с молчаливого одобрения. Без его участия этого человека не поселили бы в общежитие рядом с мамой Андрея. Он бы не имел такого доступа. Мы посчитали, что судебное заседание, которое начнется через три дня, и вот эти праздники, на которые и Андрей, и мама остаются без внимания общественности, без контроля общественного, могут быть опасны».
Сам Андрей по-прежнему находится в реанимации, куда он попал после очередной попытки снять катетеры. По словам Марины Муфферт Андрей Сычев чувствует себя «достаточно хорошо», но по-прежнему находится в реанимации