Брюссель ответил на русский вопрос

Дмитрий Рогозин добился от НАТО жесткого демарша

Два российских дипломата из постпредства при НАТО лишены аккредитации и высланы из Бельгии.

Скандал связывают с февральским разоблачением в Эстонии высокопоставленного сотрудника Минобороны, передававшего секретные сведения России.

Москва в жесткой форме ответила спустя несколько часов после того, как информация о высылке российских дипломатов появилась на лентах информагентств, назвав ее грубой провокацией.

Истоки и перспективы очередного конфликта Москвы с НАТО для Радио Свобода комментирует профессор Высшей школы экономики Федор Шелов-Коведяев


- Я расцениваю решение по высылке наших дипломатов как ответ на крайне вызывающие речи, которые держал в последние дни и часы наш представитель при НАТО Дмитрий Рогозин. Честно говоря, когда я их слышу, вспомнило старый тезис о том, что Россию губит рвение нижних чинов. Швейцары могут ограничить доступ в помещение вежливо, а могут о с нецензурной бранью и размахивая руками. Мы знаем, что отношения руководства России с НАТО в последнее время складываются, мягко говоря, не блестяще. И в этом смысле мне кажется, что действия Рогозина подходят под категорию "услужливый простак хуже врага", поскольку дополнительных осложнений, мне кажется, нам сейчас не нужно. Я вообще-то думаю, что настоящим желанием тех, кто принимал решение о высылке, было бы выслать самого Рогозина. Но поскольку накануне грядущих встреч это было невозможно, выслали двух других людей, ясно показывая, что все-таки хотят диалога, а не каких-то достаточно архаичных речевок, которые к тому же делаются публично.

- В таких историях всегда бывает политический подтекст? Ведь одновременно разворачивается аналогичная история с Польшей, где тоже обменялись высылками, но безо всякого шума.

- Да, с Польшей вышла такая рутинная процедура. Людей поймали на чем-то таком, что, с точки зрения страны, которая высылает, выходит за рамки их дипломатических функций. Но я бы не стал говорить, что в Брюсселе мы имеем дело с политическим демаршем. Это, скорее, попытки все-таки дать понять, что диалог должен вестись в более цивилизованных формах. Я повторяю, это просто ответ на чрезвычайно плохую услугу, которую оказал своему руководству Дмитрий Рогозин.

- Это чувствительный удар?

- Он может быть чувствительным, если обе стороны закусят удила. Это все может вылиться, конечно, в крупный скандал. И к тому же есть здесь, конечно, дополнительная подоплека – натовские учения. Понятно, нам эти учения кажутся неуместными, но, как бы там ни было, стилистически это можно было подавать совершенно не так, как Рогозин.