Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Морозов.
Дмитрий Волчек: На днях в городе Бриджпорт, штат Коннектикут, закончился судебный процесс, который привлек внимание многих американских средств массовой информации. Речь шла о жизни и смерти. И еще о любви… Перед зданием суда дежурили пикетчики, на плакатах которых было крупно написано: «Спасите Луиса!» Портрет обвиняемого напечатал популярный журнал People.
С подробностями Владимир Морозов.
Владимир Морозов: Судья сохранил подсудимому жизнь, но приговорил его к пожизненному заключению. Правда, не в тюрьме, а дома, потому что Луис не человек, а кот. Его хозяйка Руфь Сисеро получила два года условно. Кроме того, она должна будет 50 часов подметать городские улицы, выступать в школах и выполнять другие общественные работы.
Руфь Сисеро: Я не возражаю против приговора. Ну, поработаю. Самое главное, что моему коту Луису сохранили жизнь. Спасибо всем, кто мне помогал.
Владимир Морозов: А помощников было много. Именно на собранные ими деньги котовладелица смогла нанять адвоката. Но в чем провинились Луис и Руфь? Он коварно нападал на соседей. Одна из жертв Джанет Кеттман рассказала на суде, что, выходя из дома, ей и другим людям приходилось постоянно оглядываться, потому что этот тигр в котячьей шкуре обычно нападал сзади. По свидетельствам пострадавших и врачей, к которым пострадавшие обращались, на каждой лапе Луиса было не пять, как положено, а шесть пальцев и соответственно мощных когтей.
Руфь Сисеро признана виновной в беспривязном содержании опасного животного. Несмотря на просьбы соседей, она отказывалась держать кота под замком и заявляла, что она и ее Луис живут в свободной стране. Тогда соседи подали в суд и потребовали для кота смертной казни, то есть предложили его усыпить. Если бы Руфь приняла такое предложение суда, ее собственный приговор был бы гораздо мягче. Но любовь оказалась сильнее таких предательских соображений.
Теперь, по приговору суда, если Луис выйдет из дома, даже без ведома хозяйки, ее ожидают полгода тюремного заключения, а кот будет передан службе по надзору за животными. И так как с ним нету сладу, то его, скорее всего, усыпят.