Образ женщины на Московском кинофестивале

«Букмекер». Исполнительница главной роли Джина Пареньо и режиссер фильма Джеффри Джетуриан.

Отборщики конкурсных фильмов обещали, что фестиваль не будет политизированным. Действительно, политики ни в одной из уже показанных картин нет, зато социальных проблем хоть отбавляй. В очень симпатичной легкой бельгийской комедии «Как все» (режиссер Пьер-Поль Рендерс) показана диктатура без диктатора. С его ролью успешно справляется телевидение и средства массовой информации, которые бесцеремонно вторгаются в человеческую жизнь и превращают людей в подопытных кроликов. В довольно заурядной шведской ленте «О Саре» (режиссер Карим Отман) затронута, тем не менее, животрепещущая тема: феминизм в его нынешней версии. Главная героиня воспитана в уверенности, что сама может совладать с любой ситуацией. В какой-то момент выясняется, что это не так, но она продолжает упорствовать в своем заблуждении, едва не разрушив свою и чужую жизнь. В умной, стилизованной под документальное кино, филиппинской картине «Букмекер» (режиссер Джеффри Джетуриан) опора и надежда семьи – пожилая женщина – вынуждена зарабатывать, принимая ставки в нелегальной лотерее. А играют в нее такие же полуголодные и нищие, как она сама. Наконец, в мексиканском фильме «Больше всего на свете» (режиссеры Андрес Леон Беккер и Солар Кортес Хавьер) показаны отношения матери и дочери, которым не хватает времени на общение друг с другом. Вообще, образ женщины, как единственной опоры в жизни семьи и общества, представлен почти во всех фильмах конкурса.


Из 17 конкурсных картин кинокритики посмотрели уже 9. Вице-президент Гильдии киноведов России Леонид Павлючик оценил общий уровень конкурсных картин на фестивале как не слишком высокий: «Конкурсные фильмы, которые мы смотрим, у меня, например, в своей массе рождают ощущение дежа вю – все это я уже однажды видел. Одна картина отсылает к «Шоу Трумэна», другая к известной южнокорейской картине «Оазис», третья картина известного режиссера напоминает самого известного режиссера, только его более удачной, яркой, так сказать, поры. Мы посмотрели только половину, и, может быть, припасено некое секретное оружие, я на это сильно надеюсь».


Возможно, секретное оружие появится уже сегодня, когда будет показан российский фильм Алексея Мурадова «Червь». Режиссер так говорит о своем фильме: «История обыкновенная. Человек среднего возраста, мужчина, который получил звание полковника спецслужб, вдруг понимает, что он к жизни не имеет никакого отношения. И вот попытка его адаптироваться к этой жизни и понять, что это такое, что есть суть его и что есть суть жизни, это и есть предмет этого фильма».


Алексей Мурадов с фильмами «Змей» и «Правда о щелпах» дважды удостаивался наград «Кинотавра».