Палестинские группировки, удерживающие в заложниках израильского капрала, дали Тель-Авиву срок до утра вторника для освобождения палестинских заключенных, содержащихся в израильских тюрьмах. В выпущенном ими заявлении говориться, что если до этого срока Израиль не даст ответа, то «может пенять на себя» и вопрос о предоставлении свободы капралу Гиладу Шалиту будет считаться закрытым. Днем раньше Израиль отверг требование боевиков, ссылаясь на опасность прецедента.
Шалит был захвачен неделю назад в ходе нападения палестинских боевиков на армейский пост на территории Израиля. Ответственность за операцию взяли на себя Комитеты народного сопротивления, боевое крыло правящей в палестинской автономии партии ХАМАС и неизвестная ранее группировка «Армия ислама». Израиль возложил ответственность за похищение на правительство ХАМАС. «Наша позиция полностью идентична позициям ЕС и США - немедленное и безоговорочное освобождение. В этом случае эскалация [ напряженности ] безусловно пойдет на убыль», - заявил представитель израильского МИД Марк Регев.
С целью давления на палестинские власти армейские подразделения продвинулись в южную часть сектора Газа, заняв позиции у города Рафах и взяв под контроль бездействующий аэропорт «Дахания» и небольшой участок границы Газы с Египтом.В понедельник израильская армия вошла и в северную часть Газы. Сообщается, что идет операция по обнаружению трансграничных подземных тоннелей, подобных тому, которым воспользовались похитители Шалита для проникновения на израильскую территорию. После воскресного заседания израильского правительства министр обороны Амир Перец заявил, что армии будет даны инструкции уничтожать каждого, кто несет ответственность за террор. Вчерашней ночью израильские ВВС нанесли ракетный удар по резиденции палестинского премьера Исмаила Хании в городе Газа. Израильская армия заявила, что налет на канцелярию палестинского премьера был предупреждением и для избежания потерь был намеренно совершен в то время, когда в здании никого не было. Сам Хания в своем заявлении в связи со случившимся обещал «остаться верным делу защиты прав палестинского народа».
Как отмечают израильские эксперты, действия армии в секторе Газа мало напоминают операцию по спасению заложника. Категорический отказ вести переговоры с террористами, когда на карту поставлена жизнь военнослужащего, по их мнению, является совершенно нетипичным для израильских политиков поведением в такой ситуации.