Человек дня - французский актер Жерар Депардье

Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 3 июля - французский актер Жерар Депардье. На завершившем свою работу Международном Московском кинофестивале он удостоен премии "За достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы Станиславского".


Жерар Депардье родился в 1948 году в городе Шатору в семье рабочего. Начал сниматься в кино в 70-е годы, сыграл с той поры около 200 ролей. Известны его работы в фильмах "1492: Завоевание рая", "Сирано де Бержерак", "Отверженные", "Моя американский дядюшка", "Дантон". Ставит спектакли в театре, серьезно увлекается гастрономией, основатель и владелец продюсерской компании " DD Productions ". Лауреат самых престижных профессиональных наград, в том числе призов Каннского и Венецианского фестивалей и французской премии "Сезар" за лучшие мужские роли.


О человеке дня Радио Свобода говорит кинокритик Андрей Плахов, президент Международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ. Вчера в Москве он вел пресс-конференцию Жерара Депардье.



Андрей Плахов: Задача этой премии - награждать действительно крупных современных актеров. Однако сам Депардье, когда я вел его пресс-конференцию, сказал, что он считает, что лучшие последователи Станиславского - это американские актеры. Сам он себя не причисляет к этой когорте, и, наверное, пользуется другим методом, который скорее ближе все-таки к французской школе актерского мастерства, что не исключает его большой близости к русской культуре и русской литературе. Хотя, с другой стороны, он говорил о Достоевском, о своем желании сыграть Митю Карамазова, Тараса Бульбу и так далее. Он способен играть очень разные роли, от интеллектуалов до простолюдинов. Способен сниматься в фильмах абсолютно разных жанров. Одна из русских критиков, Зара Абдулаева, назвала его "неистовым донором французской культуры". И действительно, вот эта вот его полнокровность, то, что он подпитывает кровью своей собственной каждый фильм, каждое свое новое воплощение, это невероятно, я думаю, подкупает эмоциональных русских зрителей.


Разумеется, когда актер играет в таких промышленных количествах, выдает роли, они не могут быть все равноценными. Количество его ролей уже зашкалило, по-моему, за 200. Тем не менее, его прелесть и обаяние состоит в том, что даже в этих проходных ролях все равно проявляется его невероятный темперамент, невероятная полнокровность человеческого и актерского существования. Как сказал режиссер Бертран Блие, Жерар Депардье, начиная со своих первых ролей, это тот негодяй, который становится лучше с каждым годом. Конечно, если сравнивать Депардье с Жаном Габеном и другими титанами прошлого, то иногда, может быть, это сравнение будет не в его пользу. Однако, как справедливо заметил тот же Депардье, сегодня не могли бы работать в кино такие режиссеры, как тот же Годар и так далее. Сама ситуация кинематографа настолько изменилась, что изменился сам кинематограф, сам характер режиссуры, и актеры, которые работают, вынуждены приспосабливаться к существующей системе. И в рамках этой системы, безусловно, Депардье лучший из лучших. По уровню своего таланта он сравним со всеми прошлыми звездами, просто он вынужден работать в другой системе.