В Льеже похоронили жертв маньяка-педофила

На похороны Стейси в церковь Сан-Фой пришли сотни человек, церемонию посетили и члены регионального валлонского и федерального правительств

В бельгийском городе Льеж похоронили сестер Стейси и Натали, ставших жертвами маньяка-педофила. За последние десять лет в Льеже это уже вторая волна изнасилований и убийств девочек.


Это случилось три недели назад. Было уже поздно. Теплым вечером 9 июня семилетняя Стейси Лемменс и ее сводная сестра, десятилетняя Натали Махи, играли среди оставшихся после распродажи на традиционной толкучке вещей. В час ночи отец девочек, Тьерри Ламменс, отправился домой спать, а всех своих шестерых детей оставил на попечение жены, Катерин Дизьер. Из окна кафе, в котором выпивала Дизьер, ей было видно, как Стейси и Натали прыгают на воздушном батуте. Потом прошло еще два часа. Когда в начале четвертого ночи Катерин Дизьер решила, что пора домой и вышла на улицу собрать детей, то не досчиталась двоих девочек.


Стейси и Натали нашли 18 дней спустя, в двухстах метрах от кафе, в пятистах метрах от дома, в отводном канализационном канале. По всей вероятности, они были изнасилованы и задушены уже в ночь исчезновения.


Говорит Алэн Ремю, глава полицейского отдела по розыску пропавших без вести, который был ответственным за поиск девочек: «Мы искали везде – в канализации, в гротах, в воде. Испробовали все, чтобы только привезти родителям живых детей. Когда мне сообщили, что нашли одно тело, единственной мыслью было: «Черт! Теперь всё». Потом было очень важно найти вторую девочку. Мы очень боялись, что найдем только одного ребенка. И раз уж всё случилось так, а не иначе, то лучше найти обеих. Горько говорить, но мы их нашли. Что я тогда чувствовал, я не знаю. Я просто хотел найти живых девочек.


Родной матери старшей девочки Натали стало плохо, когда нашли тело. Похороны Натали в прошедшую субботу прошли в присутствии только ближайших родственников, вход в церковь охраняло несколько десятков полицейских. Похороны младшей сестры, Стейси, наоборот, были превращены в публичное действо. В льежскую церковь Сан-Фой пропустили около тысячи человек, в том числе приехали и несколько членов валонского и федерального правительства; еще пятьсот человек наблюдали за церемонией на большом экране, размещенном рядом на улице. Когда семья девочек вышла из церкви, толпа встретила их аплодисментами. Церемония также транслировалась по телевидению.


Льеж потрясен случившимся. Прошло всего два года с тех пор, как к пожизненному заключению за убийство двоих и изнасилование нескольких несовершеннолетних девушек из этого города был приговорен Марк Дютру. Процесс над Дютру продолжался много лет, его имя успело стать нарицательным; между тем известно, что многие женщины писали Дютру в тюрьму письма с признаниями в любви, а сам Дютру после ареста состоял в интенсивной любовной переписке с девочкой-подростком.


По подозрению в убийстве Стейси и Натали задержан 39-летний Абдалла Аит Оуд, ранее судимый за изнасилование девочек 12 и 14 лет. В ночь исчезновения девочек Аит Оуд действительно был в том же кафе, однако обвинения, будто бы он попытался на следующий день сменить внешность (обриться наголо) – беспочвенны, заявила подружка подозреваемого. «Он всегда так брился. Я всегда помогала ему брить голову», – сказала она. Первые результаты анализов ДНК, взятые в квартире Аит Оуда, также не подтверждают его причастности к преступлению. Сам Аит Оуд говорит, что девочек не трогал.


Специалист по розыску Алэн Ремю, у которого у самого дети того же возраста, заявил в интервью телепередаче NOVA : «Видите ли, детей не привяжешь. Не будешь же их на улицу выпускать только с оружием или микрочипом в ухе. Это жизнь, и в мире очень много хороших людей. К сожалению, мы больше говорим о плохих людях».


Официальный Брюссель заявил о том, что в виду недавних убийств в Брюсселе, Антверпене и Льеже, будут предприняты дополнительные меры по предупреждению насилия на бельгийских улицах. Во всех трамваях, автобусах и в метро с сентября появятся камеры наблюдения. Вход в метро будет ограничен. Также планируется отменить досрочное освобождение из тюрем и ввести серьезные штрафы за хулиганство для юношей с 12 лет.


Мать убитой Стейси, Катерин Дизьер, временно лишилась опекунства над остальными детьми. Через пару дней после исчезновения девочек, она чуть было не потеряла своего младшего годовалого сына, когда незнакомый мужчина унес его к себе домой спать, так как решил, что ребенку не место в питейном заведении.