На суд по делу Андрея Сычева всех журналистов пустить не смогут

  • Александр Валиев

Сегодня, после перерыва, объявленного на один день, в Челябинском гарнизонном военном суде продолжается рассмотрение дела рядового Андрея Сычева, ставшего инвалидом в результате избиения сослуживцами. А накануне на выездном заседании коллегии окружного военного суда рассматривалась кассационная жалоба Александра Петрова - адвоката главного обвиняемого по этому делу Александра Сивякова, который просил изменить меру пресечения для своего подзащитного с содержания под стражей на содержание под надзором командования военной части.


Свое прошение защита мотивировала тем, что заключение под стражей определяется лишь тогда, когда нельзя определить другую меру пресечения, а так как Сивяков военный, то его можно вернуть на службу под надзор командования. Там он не сможет уйти от суда, повлиять на свидетелей или продолжить преступную деятельность. После 50-минутного совещания суд постановил отклонить кассационную жалобу и меру пресечения оставить прежней - содержание под стражей. Тем временем, в Челябинске продолжают оставаться родные Андрея Сычева - его мать Галина Павловна и сестра Марина.


Галина Павловна пробудет в Челябинске еще пару дней, а потом вынуждена будет вернуться в Москву, чтобы ухаживать за сыном: «Я действительно договорилась с сестрой, чтобы она вылетела из Краснотурьинска в Москву ради того, чтобы с Андреем посидеть, потому что я не могла его одного бросить, мне надо было вылететь на начало суда сюда, - говорит она. - И вдруг я прилетаю - и суд, можно сказать, прерывается. Я вообще была возмущена этим. Так хотелось много сказать. Но первое слушание было 13-го, у них было времени с 13-го по 27-е - две недели. За это время, если они думали, что им недостаточно этих адвокатов, и они решили пополнить, они могли за эти две недели пораньше найти адвокатов и ознакомиться. Эти адвокаты должны были приехать и ознакомиться. Они же приехали перед самым слушанием и делают ходатайство».


Галина Сычева вернется только к концу процесса, когда ее вызовут. А до тех пор интересы семьи будет представлять сестра Андрея Марина Муфферт. На днях в СМИ появились сообщения о том, что семья Сычевых пускает на заседания только избранных журналистов. Многие были возмущены.


«С журналистами получалась не очень приятная история, - говорит Марина Муфферт. - Хотела бы еще раз извиниться перед всеми. Просто нас ограничили в количестве журналистов, которые могут попасть в зал заседания. Поэтому пришлось сделать кое-какой выбор. Одни и те же журналисты не будут присутствовать каждый день, то есть на каждый день будет список меняться».


Площадь зала, в котором проходит процесс, невелика, и родственники Андрея Сычева очень хотели бы, чтобы заседания переносили в другие помещения, где могли бы присутствовать все журналисты, но пока это невозможно.


Между тем, сам Андрей Сычев, который сейчас продолжает оставаться в реанимации госпиталя Бурденко, чувствует уже себя несколько лучше, рассказывает его сестра: «Чувствует он себя пока неплохо, но, опять же, не настолько хорошо, чтобы оставаться без мамы. Созваниваемся регулярно - утром и вечером каждый день. Температуру у него сбили. Переведут ли его в общую палату - тоже пока еще не известно. Пока он находится в реанимации».


На сегодняшнем заседании до перерыва было закончено оглашение обвинительного приговора и начался допрос свидетелей обвинения. Первым допросили рядового Горлова. Он подтвердил, что видел, как Александр Сивяков заставлял Андрея Сычева сидеть на корточках. Такую сцену он наблюдал в 5 утра, только проснувшись и приступив к обязанностям дневального. Также Горлов засвидетельствовал факт распития спиртных напитков в новогоднюю ночь на территории военной части.


Во второй половине сегодняшнего дня планируют допросить еще ряд свидетелей из числа солдат, а также дознавателя, которой в январе, будучи в Челябинской больнице, Андрей Сычев дал свои первые показания.