Парламент Грузии сегодня уже в который раз за последние 14 лет рассматривает проект постановления о пребывании российских миротворцев в зонах абхазского и югоосетинского конфликтов. Постановление подготовлено пропрезидентской партией и в нем содержится требование замены российских миротворцев в Абхазии миротворцами из других стран или изменения их мандата. Россию вновь обвиняют в ползучей аннексии территорий Грузии и в поддержке агрессивного сепаратизма.
Решения грузинских властей явно направлены на демонстрацию того, что миротворцы находятся в Грузии без согласия властей суверенного государства. Председатель парламента Нино Бурджанадзе считает, что принятие постановления подтвердит эту принципиальную позицию Грузии: «Принятие постановления не будет сюрпризом ни для кого. Мы были очень корректны по отношению ко всем. Я заявила недавно на заседании Совета безопасности ООН о неминуемом принятии этого решения. Мы действуем цивилизованно и требуем только того, что можем требовать по праву».
Парламентская оппозиция скептически восприняла инициативу большинства. Оппозиционеры не намерены прервать бойкот заседаний законодательного органа для участия в принятии постановления. И это несмотря на то, что все оппозиционные партии принципиально поддерживают требование о выводе российских войск. Между тем, лидер партии «Новые правые» Давид Гамкрелидзе считает, что постановление останется лишь на бумаге: «Если власти хотят вывести российские войска, для этого нужно денонсировать те соглашения, например, дагомысские, на основании которых они там находятся, но этого не происходит».
Президент Грузии Михаил Саакашвили поддержал принятие постановления, однако дал понять, что не допустит втягивания страны в новую войну: «Необходимость такого решения назрела. В свое время кое-кто активно использовал эти проблемы, чтобы создать Грузии трудности. Но сегодня уже другая Грузия и у нее другая власть. Мы не допустим втягивания страны в конфронтацию, нам нужны инвестиции, а не война. Однако мы не смиримся с существующим положением вещей, но сделаем все для их мирного разрешения», - сказал он.